13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из древесины какого фруктового дерева делают мебель и музыкальные инструменты

Содержание

Из древесины какого фруктового дерева делают мебель и музыкальные инструменты

Из древесины какого фруктового дерева делают мебель и музыкальные инструменты? дерево инструмент мебель древесина

В своих скрипках эти великие мастера использовали сложное соединение разных пород дерева: груши.

:D-я музыкальная душа)))спасибо))

Орех, дуб, бук, граб , ясень, и тд. инструменты делают с дерева у которого волокно не прерывается

Я и не знала что это все фруктовые деревья))))) просветил)))))

совсем опозорила

бывшему столяру пятого разряда, краснодеревщику

из многих. это смотря какие инструменты и какую мебель.

Хоть одно назовиье

Из него пол и трубки табачные, мебель и инструменты не делают

шпон вишневого дерева идет на отделку дорогой мебели.в армении многие трубочные инструменты делают из вишни и сливы.

Я далёкий если честно. Ну когда-то слышал ,просто забыл.

Музыкальные инструменты и мебель — это одно и то же?)))

Буду знать, что скрип дивана, это одно и то же что играть на скрипке)))

Из Африканского дуба,или карельской березы.

Это не фруктовые деревья

напишите ваш ответ я затрудняюсь ответить

значит я правильно думала. спасибо

Блин. Я же мастер лесного хозяйства.

И я не знаю ответа на этот вопрос.

Не очень удачный выбор породы.

Да , а из вишни делают в основном табачные трубки

Не только.Муз. инструменты. Отделка мебель.

махагон,палисандр,коа для гитары

дудук из абрикоса хорошо звучит.

а формулу легированной стали. )))

Груша, хотяиспользуют и яблоню

из многих, скажем, из абрикоса

не только из груши

Ель. Только оно не фруктовое.

Из вишни — мебель, элементы отделки. Из тутовника — ничего (разве по бедности, где тутовника много). Для музыкальных инструментов древесину отбирают индивидуально, каждую дощечку. Это я как краснодеревщик с 10ти летним стажем говорю.

Нет. Груша малопригодна для музыкальных инструментов — её древесина не обладает должными резонансными свойствами. В принципе, можно из любой древесины делать, но для достижения результата берут ель, иногда лиственницу, и то не любые.

Первый раз такое слышу(((( в основном предпочтительна именно она

Сходите на фабрику музыкальных инструментов. Там вас ждёт много сюрпризов )))

Породы дерева для изготовления музыкальных инструментов

По традиции музыкальные инструменты производятся из материалов с резонирующими свойствами высокого качества, выдерживающихся в природной среде в течение многих лет для сохранения акустических качеств и стабильной структуры. Резонансное дерево заготавливается исключительно в холодное время года. Ель и пихта уникальны по своим музыкальным свойствам.

Для создания деки практически в каждом музыкальном инструменте берется ель или пихта. Специалисты с особенно внимательно выбирают так называемую резонансную древесину. Ствол дерева не должен иметь изъянов и быть с одинаково широкими годичными кольцами. Дерево сушится естественным образом от десяти лет или больше. При изготовлении музыкальных инструментов исключительное значение имеют резонансные свойства древесной породы. В этом случае больше других подходит ствол ели, пихты кавказской и сибирского кедра, так как их сила излучения является наибольшей. По этой причине данные виды дерева включены в ГОСТ.

Одним из необходимых требований при создании музыкальных инструментов является в выбор дерева. Наибольший интерес для мастеров в течение многих веков представляли резонансные породы ели. Приобретать сырье нужного качества было трудно, поэтому мастерам приходилось самостоятельно заниматься заготовкой дерева при изготовлении инструментов.

Достаточно давно стали известны места произрастания ели с нужными свойствами. Главный скрипичных дел мастер российского направления ХХ века Е.Ф.Витачек, помечал в своих трудах территории, на которых произрастала ель. В саксонской и богемской видах ели большое количество смол, она не может использоваться при изготовлении инструментов высшего класса. Наилучшим сырьем считалась ель из Италии и Тироля. Изготовители лютен выписывали тирольскую древесину из города Фюссен, что между Баварией и Тиролем, а итальянский вид из порта Фьюме на Адриатике.

В горах возле Фьюме в Италии леса практически не растут. Поэтому можно предположит, что ель была не из Италии, а из Хорватии или Боснии. Также была дополнительная территория, откуда привозилась ель для мастеров из Италии — это были черноморские портовые города — ель из России, Кавказа и с Карпат. Как писал Витачек, с тех пор как работал Н.Амати, на крайних деках инструментов чаще используется ель тяжелее, плотнее и грубее, а клен наоборот имеет невысокую плотность. Это очень хорошее сочетание: звук становится похож на звук человеческий голос. Итальянские мастера всегда использовали именно такое сочетание кленовой и елейной древесины.

Однако подобные свойства ель может иметь исключительно, если произрастает на нужном уровне относительно морской поверхности, то есть в Альпах или на Кавказе. Разновидность породы «Picea orientalis» произрастающая в высокогорьях Кавказа и Малой Азии на высоте от километра до двух с половиной, по своим качествам похожа на наилучшие виды ели европейского высокогорья. Как правило она растет по соседству с пихтой Нордмана или кавказской (Abies nord-manniana), которая тоже обладает отличными акустическими характеристиками. Знаменитые российские производители скрипок начала ХХ века в большинстве случаев брали для создания инструменты как раз ель с Кавказа.

Породы древесины, применяющиеся при изготовлении музыкальных инструментов

При создании щипковых инструментов невысокой стоимости возможно использование отходов от заводов по деревообработке, брусья и доски домов, предназначенных под снос, части мебелировки и отработанной тары. Но данные материалы нуждаются в особой сушке и селекции. При создании высококлассных инструментов требуется использовать нераспространенные виды деревьев.

Инструментальные деки и иные части изготавливают из ели с резонансными свойствами. Разные подвиды ели растут почти повсеместно в России. В качестве резонансной берут ель, преимущественно в центральной части России. Ели севера России более популярны и лучше по своим физико-механическими качествам. Одним из наилучших достоинств является наличие маленьких годичных колец, делающих дерево упругим и подходящим как резонансное.

Резонансные деревья отбираются из основного количества подготовленных пиломатериалов на складах лесных хозяйств. Эти бревна идут на лесопилки, там они распиливаются на 16-миллиметровые доски. С целью приобретения большего количества древесины бревна пилят в шесть приемов.

На древесине для музыкальных инструментов не должно быть сучков, кармашков со смолой, свилеватости и прочих изъянов. Это является жестким требованием качества. Еловая древесина имеет белый цвет и слабый желтый оттенок, а при соприкосновении с открытым воздухом со временем становиться довольно желтой. Послоевое строгание и циклевка ели происходит без проблем с чистым и глянцевитым срезом. Шлифовка придает поверхности древесины бархатистость и слабый матовый блеск.

Пихта

Помимо ели для получения резонансной древесины можно брать пихту, произрастающую на Кавказе. Она не имеет много отличий от ели как внешне, так и при проверке физико-механических параметров.

Береза

Березовые леса составляют две трети общего количества лесов России В промышленном производстве используется береза бородавчатая и береза пушистая. По цвету березовая древесина белая, иногда имеет желтоватый или красноватый оттенок, легко поддается обработке. Во время тонировки краситель впитывается равномерно, и тон получается ровным. Если березовую древесину просушить равномерно и выдержать достаточное количество времени, то ее можно использовать при производстве таких частей музыкальных инструментов, как грифы и клепки. Помимо этого, из березы делают фанеру, которая служит для производства корпусов гитары. Отделывают инструменты чистым или крашеным шпоном березы.

Бук часто используется при изготовлении музыкальных инструментов. Части грифов, подставок и корпусов гуслей и других частей щипковых в музыкальной промышленности делают из букового дерева. Бук растет в юго-восточной части России. Цвет буковой древесины розоватый с крапчатым рисунком. Хорошие резонансные свойства бука делают его подходящим для создания инструментов. Буковую древесину обрабатывают и шлифуют вручную. При окрашивании на поверхности сохраняются полосы, которые видны при отделке прозрачным лаком.

Для имитирования черного дерева прокрашенный граб используют при производстве грифов и корпусов. Также грабовая древесина имеет твердую и прочную структуру. Граб растет на Крымском полуострове и в горах Кавказа. Грабовая древесина белая с серым оттенком. Древесина неплохо строгается, но полировке поддается с трудом.

Клен является столь же востребованным при создании дорогих музыкальных инструментов, как и резонансная ель. Корпуса струнных инструментов из кленового дерева придают хорошее звучание. Виды клена явор и остролистный применяются наиболее широко. Данные виды растут на Крымском полуострове, в предгорьях Кавказа, и в Украине. Кленовое дерево отлично гнется, а его древесная масса обладает существенной плотностью и вязкостью. По текстуре это полоски темного цвета на розово-сером фоне. При нанесении лака на клен явор получается красивая перламутровая поверхность. Если окрашивание выполнено правильно, данное свойство клена усиливается.

Красное дерево

Данное имя носит несколько видов дерева, обладающих различными оттенками красного цвета. В основном так называют махагон, который растет в Центральной Америке. Этот вид дерева используется и для производства грифов, так как обладает хорошими механическими свойствами. Если распилить ствол поперек, и сделать прозрачную отделку, то выглядеть это будет очень красиво, хотя и неудобно для обработки.

Палисандр

Это несколько пород, которые растут в Южной Америки. Древесина палисандра хорошо поддается резке и полировке, но в данном случае необходимо заполнение пор и полировке. Во время обработки появляется особый сладковатый запах. Палисандр обладает очень твердыми и прочными волокнами, цвет от фиолетового до шоколадного, его используют при создании струнных инструментов.

Черное дерево

Вид эбенового дерева, которое растет в Южной Индии. Из эбеновой древесины производят наилучшие грифы и корпуса. Высочайшие механические качества дерева обеспечивают инструментам нужную прочность, твердость. При большем весе грифа при использовании эбеновой древесины смещается центр тяжести инструмента в сторону грифа, это очень ценится профессиональными исполнителями. Панцирь эбеновой древесины при соответствующем полировании позволяет избежать призвуков если медиатор соскакивает со струны. Накладки грифов из эбеновой древесины устойчивы к истиранию и отлично держат лады.

Виды древесины для мебели

Мебель из массива всегда уникальная и подчеркнуто статусная. В отличие от ультрамодных предметов интерьера она не теряет актуальность при частой смене трендов. При желании – легко обновляется путем шлифовки, тонирования, повторного окрашивания или лакирования.

С точки зрения экологической безопасности не имеет себе равных. Неспешное рассматривание природных древесных узоров по степени воздействия на психоэмоциональный статус сопоставим с медитацией.

Срок службы мебели из массива – десятки и даже сотни лет. Кроме того, это выгодная долгосрочная инвестиция: уже спустя 50 лет деревянная мебель становится антиквариатом, и ее рыночная стоимость увеличивается в разы.

Типы и виды древесины для мебели, их свойства

Для того чтобы мебель служила максимально долго, сохраняла презентабельный вид и не требовала частых ремонтов, для разных ее элементов важно правильно подобрать плотность породы – отношение массы к объему.

От плотности древесины напрямую зависят прочность, износостойкость и подверженность мебели деформациям. Древесину мягких пород с выразительной фактурой используют для фасадов и прочих декоративных элементов. Древесину твердых пород – для несущих конструкций. Сверхтвердые породы подходят для меблировки помещений с существенными колебаниями влажности и температуры. Среднетвердая древесина – универсальный мебельный материал для декоративных и несущих элементов. При выборе породы также учитывают распространенность и сложность обработки массива – это влияет на конечную стоимость мебели.

Тип древесиныПоказатели плотности, кг/м3Виды древесины
Мягкаядо 540Кедр
Ель
Ольха
Сосна
Липа
Средняя/твердая550-740Ясень
Лиственница
Береза
Клен
Дуб
Орех
Бук
Вишня
Сверхтвердая750 и вышеАкация
Гевея
Граб
Красное дерево
Карельская береза
Тис

Какие породы дерева используют для изготовления мебели

Сосна

Сосна обладает теплым янтарно-молочным оттенком с блестящим финишем. Хорошо тонируется и не теряет при этом природной текстуры. Универсальна. Самая популярная древесина за счет доступности, хороших технических и эстетических характеристик.

Похожа но сосну, но уступает ей по некоторым эксплуатационным характеристикам. Чаще применяется для отделки и изготовления элементов, не испытывающих высоких нагрузок.

Лиственница

Хвойная лиственница обладает золотисто-медовой окраской – от светлых до бурых оттенков. Древесина эффектная и контрастная: в центре массив красноватого цвета, по краям – желтовато-молочного. На продольных срезах рисунок полосатый, на поперечных ярко выражены годичные слои и смоляные ходы.

Кедр относят к светлым породам дерева. Его древесина желтовато-охристого оттенка, иногда с розовым подтоном. Структура с выраженным и четким рисунком. На поверхности виды золотисто-янтарные черточки смоляных ходов.

Ольха

Ольховая древесина – красновато-белая, красновато-желтая либо красновато-коричневая. Часто встречаются цветовые узоры – узкие изогнутые полоски, замкнутые контуры, пятна и штрихи.

Красно-бурая древесина с поперечными светлыми прожилками и выразительной текстурой. При обработке позволяет добиваться эксклюзивных темно-лиловых оттенков с изумрудным отливом. Эффектно смотрится после профессионального состаривания.

Ценная древесина клена – молочная, желтовато-розоватая. Характерный рисунок напоминает пятнышки и ленточки. Поверхность с шелковистой рябью очень декоративна, но без специальной обработки желтеет под действием солнечных лучей.

Береза

Древесина березы светлая, сочетает в себе нежные молочные, желтые и розовые оттенки. Иногда включает бурые вкрапления. Обладает деликатным шелковистым блеском. Выраженные узкие полоски годичных колец образуют красивый волнисто-узорчатый рисунок от цвета слоновой кости до коричнево-красного. На поверхностях из березы красиво переливается свет.

Дуб с его эффектной текстурой чаще других видов дерева используют для производства всех видов элитной мебели. Оттенки зрелой древесины, в зависимости от региона произрастания, – от золотистого и розового до шоколадного и черного. Чтобы подчеркнуть естественную красоту дуба, работают с его фактурой, используя приемы браширования, состаривания, полировку, обработку воском, морение.

Общая цветовая гамма – от молочной до бежево-розовой. Древесина этого сорта обладает богатой структурой с выраженными стволовыми слоями в форме сердца. Устойчива к механическим повреждениям: сделать скол или царапину на поверхности практически невозможно. Гнутый венский стул из бука, сделанный австрийцем Михаэлем Тонетом, стал абсолютным мебельным трендом.

Древесина благородных коричнево-серых оттенков с золотистым либо розовым подтоном. Волокна тонкие, поверхность переливается на свету. Слоистый срез отличается богатой текстурой. Древесину ореха используют для облицовки, изготовления резных ажурных и фигурных элементов. Наиболее известные в России ореховые гостиные гарнитуры мастера Гамбса упоминаются в романе Ильфа и Петерова «12 стульев» как признак достатка.

Ясень

Цвет древесины – насыщенный жемчужно-серый с молочным, желтым, розовым или лиловым подтоном. Красивая выраженная контрастная текстура. Поверхность волокнистая и шелковистая, с матовым блеском. Хорошо отражает солнечный свет, создает в доме позитивную и уютную атмосферу.

Вишня

Оттенки теплые, разной степени насыщенности – от золотисто-розовых до бордово-коричневых, иногда с серым подтоном. Рисунок представляет собой чередование широких темных и тонких светлых полос. Структура равномерная, возможны включения капель смолы. Поверхность глянцевая.

Красное дерево

Красное дерево махагони обладает многообразием текстур. Оттенки – красно-коричневые, бордовые и малиновые, разной интенсивности. Древесина переливается на свету, создавая эффект пламени.

Так называемый белый бук – светлая серовато-белая древесина с текстурными косыми слоями. Эффектно смотрится на фоне более темных и ярких пород. Часто используется для изготовления отделочных элементов.

Акация

Древесина с зеленовато-желтым оттенком. Под действием света становится ярче, темнее и приобретает еще более выразительную текстуру. Используется для отделки и шпонирования.

Древесина липы – светлая, от беловатой до желтоватой. Может обладать красноватым либо коричневатым оттенком, зеленоватыми полосками и пятнами. Поверхность с матовым блеском. Используется для резных фасадов и отделки.

Карельская береза

Беловато-желтая древесина с розоватым и бурым оттенком. На срезах нередки уникальные природные узоры – например, «птичий глаз». Применяется для облицовки, хорошо смотрится на фоне черного эбенового дерева и бронзы.

Гевея

Экзотическая древесина каучукового дерева. Оттенок – светло-розовый с деликатным природным узором. Полируется до зеркального блеска, поэтому позволяет создавать эксклюзивные предметы интерьера.

Из каких пород дерева лучше выбрать ту или иную мебель

Что учитывать при выборе

  • Мебель из древесины клена отлично вписывается в скандинавский и стиль Прованс.
  • Мебель из дуба эффектно смотрится в разных интерьерных стилях, включая лофт.
  • При грамотной обработке вишня успешно имитирует махагони.
  • Хвойные породы создают здоровую экосистему в детских.
  • Бук отлично подходит аллергикам.
  • Из кедра делают элитную мебель для улиц – веранд, террас и патио, – а также эффектные резные элементы.
  • Лиственница под действием влаги становится еще тверже, поэтому подходит для длительно неотапливаемых загородных коттеджей. Из нее делают мебель для бассейнов, душевых, саун, лоджий и террас, а также кухонные гарнитуры, в том числе столешницы и элементы пространства возле раковин. Мебель из лиственницы отлично смотрится в альпийском стиле.
  • Ольха не впитывает посторонние запахи, поэтому подходит для меблировки кухонь. Ее влагостойкость сравнима с керамической плиткой. Древесина ольхи обладает противоаллергенными и антибактериальными свойствами, поэтому походит для детских и спален.
  • В сумерках мебель из сосны выглядит намного светлее других пород. Древесина выделяет фитонциды, которые создают благоприятный микроклимат в помещениях.
  • Махагони и другие экзотические виды древесины используют для отделки из-за их исключительной дороговизны.
  • Со временем любая натуральная древесина в большей или меньшей степени меняет свой цвет – темная светлеет, а светлая темнеет.

Лучшая древесина для мебели – та, которая подходит именно вам по техническим, эстетическим и ценовым характеристикам. Чтобы проконсультироваться у эксперта в Санкт-Петербурге, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Древесина гитарных корпусов: исследуем акустические свойства, часть 2

В первой статье мы убедились на практике, что кусок древесины действительно является фильтром частот, имеющим частоты среза, крутизну спада, соответственно, добротность, горбы и впадины амплитудно-частотной характеристики. И эти параметры зависят от дерева. Часть энергии от молоточка образец передаёт датчику, часть излучает в виде звука в воздух, часть преобразует в тепло внутри себя.

И как говорят знатоки гитар, часть энергии звуковых колебаний идёт на изменение структуры самого дерева: гитара разыгрывается. В это можно верить или не верить, но вибрацией разных частот люди испокон веков изменяют свойства материалов. Сбивают сливки в масло, трамбуют асфальт виброплитой, обрабатывают материалы ультразвуком. Это тоже перспективы для дальнейших опытов, но не будем забегать вперёд.

Спрашивали спектрограмму используемого датчика? Вот она. Как видим, заметных искажений в сигнал не вносит.

Начнём с таблицы размеров и плотности исследуемых образцов древесины. Липу и ольху мы уже упоминали, теперь рассмотрим подробнее.

▍Липа, Basswood

Семейство мальвовые. Плотность 430. Отличный медонос, традиционный материал для много чего, в том числе, корпусов электрогитар. Также очень мягкая и лёгкая. Из липы вырезали поддельные печати, оттуда пошло выражение «липовый документ». Зато электрогитары с липовыми деками могут очень хорошо звучать, играться и ощущаться.

Встречается предвзятое отношение к липовым декам, потому что липа — один из самых дешёвых материалов, и конечно же, встречается в самых низкокачественных поделках. Но и в прекрасных качественных инструментах тоже. Например, тот же самый Music Man Majesty, который ни плохим, ни дешёвым никто не назовёт, разве что внешний вид не всем нравится.

На спектрограмме липы видим пологий, затем крутой подъём к пику на 250 герцах, который, (применительно к нашему формату образцов 130x50x11 мм), так и назовём — «липовым». Далее крутой спад на 12 децибел до 400 Гц, оттуда холмистое плато до 2.5 кГц. Затем крутой спад на 12 дБ до 4.5 кГц, переходящий в пологий.

▍Ольха, Alder

Семейство берёзовые. Плотность 467. Очень музыкальное, очень электрогитарное дерево, просто классика, начиная с Fender. Не настолько, как липа и другие мальвовые, но относится к лёгким и мягким породам дерева.

У ольхи имеем пологий подъём до плато 300-450 Гц, затем крутой спад на 12 дБ до 900 Гц, который можно назвать «ольховым завалом», так как именно у ольхи он максимально выражен. Затем крутой подъём до «ольхового» пика 2 кГц, откуда идёт в среднем плавный спад. В сочетании с кленовыми грифом и накладкой, это даёт именно то «стекло», что мы узнаём в звучании Фендера.

▍Сибирский кедр, точнее, кедровая сосна.

Семейство сосновые. Плотность 484. Экземпляр древесины, попавший ко мне, как раз является тощей сосной, в которой очень мало смолы и соответственно много древесины. Именно из тощей сосны могут быть сделаны деки гитар и других акустических инструментов. Из сосны Лео Фендером в середине прошлого века были сделаны деки первых прототипов Эсквайров и Броадкастеров, ставших впоследствии Телекастерами. И до сих пор у компании Fender бывают различные модели с корпусом из сосны. Не сибирской, но музыкальной, тощей, близкой по характеру к этому образцу.

Спектрограмма кедровой сосны в целом похожа на липу, только провал на 2 кГц выражен немного слабее. Зато имеется ольховый завал на 1 кГц.

▍Зебрано, зебравуд или зингана

Семейство бобовые. Плотность 635. произрастает в Африке. Дерево очень популярно для электрических и акустических гитар. Немудрено: древесина очень красивая и при этом прочная, из неё делают даже лыжи.

Зебрано имеет плоский липовый пик, далее постепенно спадающее плато.

Печёный ясень должен быть следующим в порядке возрастания плотности, но пока отложим его, и рассмотрим при сравнении с обычным ясенем.

▍Клён, acer, maple.

Семейство сапиндовые. Плотность 680. Видов и разновидностей клёна и его древесины очень много, в том числе, декоративных. Клён прочный, стабильный, хорошо обрабатывается, не склонен к сколам. Твёрдый клён — самый распространённый материал гитарных грифов. Используется и для накладок, корпусов, топов.

У клёна имеется ольховый пик, но совсем небольшой Вся АЧХ близка к линейной от самых низких до самых высоких частот. Некоторый завал в районе 650 Гц.

Это уже не дощечка, а гриф из клёна от гитары Рокет. В спецификации написано, что накладка из палисандра, но она больше похожа на крашеный граб.

На АЧХ граба видим ольховый пик. Теперь ясно, почему у грифа он акцентирован. Применительно к геометрии грифа, этот пик на 650 Гц.

▍Ясень, ash

Род Семейства маслиновые. Плотность 716. Порядок ясноткоцветные, как и тик. Древесина твёрдых сортов, как мой образец, прочнее дуба. . Текстура имеет некоторый 3D-эффект, рельефная. В гитаростроении применяется очень широко, начиная с Фендеров 50-х годов, где использовался южный американский болотный ясень, swamp ash. Он значительно легче плотного северного.

Твёрдый ясень проявляет крутой подъём до липового пика на 220 Гц, затем небольшой спад и восходящее плато от 300 Гц до 1 кГц, далее идёт ольховый пик в виде плато 1 — 2.3 кГц, плато до 3.5 кГц, пик на 4.2 кГц и постепенный спад.

▍Печёный ясень, или термоясень

Плотность 644. При обработке горячим паром, содержащиеся в древесине сахара карамелизуются, дерево приобретает красивый шоколадный цвет. Такая денатурированная древесина становится легче и стабильнее.

Термообработка придаёт ясеню резкий липовый пик на 300 Гц и несколько более выраженный ольховый пик. Спектрограмма становится очень похожа на липу, только без провала на 2 кГц, и спад в области высоких более плавный.

▍Падук, он же мукуа, нарра, птерокарпус

Семейство бобовые. Плотность 726. У меня образец африканского птерокарпуса, но бывает и азиатский. Можно сказать, самая красная древесина из всех красных. На солнце со временем темнеет в тёплый коричневый. Падук используется в гитарах Mayones, Washburn и других производителей.

Амплитудно-частотная характеристика образца падука похожа на печёный ясень, только более гладкая.

▍Американский красный дуб

семейство буковые. Плотность 799. Дерево с интересной фактурой и некоторым трёхмерным эффектом. Используется в басах Peawey Cirrus Red Oak.

АЧХ образца американского красного дуба близка к линейной, с липовым и ольховым пиками.

▍Выводы

Из девятнадцати испытанных образцов, цедер, тигровое дерево биболо и королевское махагони корина имеют завал и пик АЧХ, подобные ольхе, что с успехом используют Gibson, Juha Ruokangas и MMG Custom Guitars при постройке шикарно звучащих, выглядящих и ощущаемых гитар.

Липовый пик не выражен у ольхи, макоре, цедера, биболо и клёна. Три последних породы дерева особенно эффективно применяются для топов, когда нужно не только украсить деку из липы или махагони, но и скорректировать тон гитары в сторону ясности.

Более тяжёлые, плотные породы дерева имеют в целом более линейную АЧХ. Она актуальна для модернового звука, где хипстеры с Fishman Fluence творят магию пост-фьюжн, а мастера джента высекают чёткие нули. Об этом ещё поговорим, послушаем и измерим. Не забывая наслаждаться красотами природы, техники и искусства, которые вместе создали такой прекрасный и многообразный мир винтажной и современной гитары.

Почему же на Ютубе так много видео, в которых разные электрогитары звучат почти одинаково? — Потому что звучание зависит и от играемого музыкального фрагмента, и от манеры исполнения, и от звукового тракта, которым обрабатывается аудиосигнал.

Можно вообще выделить цифровыми алгоритмами высоту каждой ноты аккорда, длительность и огибающую, и подать в виде MIDI команд на любой синтезатор или сэмплер, тогда получится что-то такое.

На этом видео звучат не дерево, не струны, и даже не звукосниматели с усилителем, а управляемые сигналом со струн синтезаторы, которые талантливые инженеры Electro-Harmonix сумели упаковать в небольшую педаль эффектов, предоставив гитаристам возможность разнообразить своё живое концертное исполнение без необходимости нанимать сессионного клавишника, везти с собой громоздкие и дорогие модули 19-дюймового рэкового формата, или создавать минусовку, в такт которой всей группе придётся в таком случае попадать.

А музыканты люди творческие, и любят, когда инструменты и аппаратура предоставляют больше свободы импровизации и выражения. И на концерты слушатели приходят и приезжают издалека нередко именно затем, чтобы посмотреть и послушать живое исполнение, а не точное воспроизведение варианта композиции, записанной на студии.

Электрогитара в классическом понимании не предназначена для включения в hi-fi линейный или микрофонный вход аппаратуры. Её надо включать в Zoom 505, и только затем в линию. Шутка.

Кроме опциональных педалей эффектов — «примочек», звучание должно быть сформировано, как минимум, предусилителем и кабинетом, вносящих свой вклад в тембр. Темброблок усилителя и АЧХ громкоговорителя в кабинете выступают в качестве многополосных фильтров — эквалайзеров, пики и спады АЧХ которых добавляются к тем, которые уже внесли в сигнал струны, дерево и звукосниматели, не говоря о сёдлах, порожках, медиаторе и руках музыканта.

Итоговый звук снимается микрофоном с кабинета, либо идёт через симулятор кабинета в директ-бокс (DI), и поступает в микс, где присутствуют вокал и другие инструменты. Потому для электрогитары отводится определённая полоса частот, чтобы она была слышна на концерте и в записи, и не мешала звучать другим музыкантам и певцам.

Именно на эту гитарную полосу частот ориентированы гитарные усилители и громкоговорители. А исполнитель настраивает регуляторы тембра в соответствии со своими предпочтениями, которые формируются в ходе его творческого пути.

Любитель каверов стремится звучать как свой кумир. Концертные исполнители привыкают к сценическому звуку, причём звук из комбоусилителя, стека или мониторов не тождествен тому, что поступает на микшерный пульт с инструментального микрофона и далее идёт через порталы в зал. Получается, звукооператор и музыкант слышат разный звук, и настраивают звук по-разному.

В итоге, те демонстрационные звучания, что получаются у гитаристов при обзорах инструментов на Ютубе, могут содержать мало от оригинального тона гитары и много от специфических настроек аппаратуры и особенностей записи, не говоря о манере игры. Максимум, что можно отличить на таких обзорах, — это хамбакер от сингла.

❒ Хамбакером называется датчик для митола и джаза с двумя близко расположенными катушками, намотанными в противофазу и подмагниченными противофазными магнитными потоками, за счёт чего амплитуда сигнала струны складывается, а наводок, прежде всего, от электросети, вычитается между сигналами катушек, и на выходе получаем сильный чистый сигнал с некоторой спецификой передачи обертонов.

❒ Сингл — гитарный датчик для блюза и всякого арт-рока с одной катушкой и одним магнитным потоком, чувствительный к наводкам, но чище передающий оригинальные обертона струны.

Сравнивать звучание разных электрогитар на чистом, без перегруза, звуке, — тоже не всегда панацея, потому что чистый звук гитарного тракта проходит через многополосные фильтры в виде предусилителя и кабинета.

Насколько велика глубина влияния дерева на тон электрогитары для «чистого» и «грязного» звука, — тема дальнейших опытов и публикаций. Таких опытов и публикаций на самом деле много, но интересно сделать своё и по-своему. Тем более, что искусство — это как раз процесс творческого самовыражения личности, где каждый мельчайший нюанс инструмента имеет значение, и может обогатить творца.

Спасибо за внимание! До следующих видео и статей!

Как поет дерево? Из чего изготавливают скрипки, гитары и пианино

Изобретение музыки, уходящее в глубину веков, — бесценно. Значение дерева в ее появлении тоже неимоверное. У каждого музыкального инструмента есть свое собственное дерево, придающее ему уникального звучания.

Если самодельных пращуров скрипки , например, гудки и гусли, делали из любого попавшегося куска древесины, то начиная з XVI века, когда сложилась современная модель этого музыкального инструмента, ее изготовляют исключительно из резонансной ели и волнистого клена (явора). Ель используют для верхней деки, клен — для нижней деки и обечаек. Деки делают либо из цельного куска дерева, размещая его так, чтобы речные кольца сужались слева направо, либо с двух склеенных кусков, тогда сужение колец должно идти к центру деки. Душка в скрипке тоже еловая, а вот для струнодержателя и подгрифка, раньше изготавливаемых из красного и черного дерева (эбенового и палисандра), в наше время часто используют разные сплавы металлов или пластмасс.

Дерево, годящееся для скрипки должно быть правильно заготовленным и высушенным. Используется конкретная часть столба, с подходящей плотностью древесины. Дерево, росшее на очень богатой или, наоборот, бедной почве для скрипки не подходит. К тому же, это должно быть дерево, которое никогда не болело и не ломалось, о чем можно узнать по речных кольцах. Если они в каком то месте не параллельны — дерево можно пускать на дрова. Поэтому мастера покупают материал для скрипок у профессиональных заготовщиков. Кроме того, на звучание инструмента влияет лак, которым его покрывают. Лак должен защищать дерево от порчи под воздействием внешней среды, но не влиять на его акустические характеристики. К примеру, испортить звук может слишком толстый шар лака или неравномерная пропитка материала.

В поисках идеального звучания мастера неоднократно пробовали предавать скрипке других форм, изготовляли ее из других сортов дерева. Но все же, сочетание ели и клена считается наиболее выгодным.

Для производства гитар используют разный материал, зависимо от желаемого звучания. Например, верхнюю деку акустической гитары зачастую изготовляют из той же ели или кедра, придающей инструменту твердое и звонкое звучание. Обечайки и нижнюю деку принято делать из одного сорта древесины, например клена, палисандра или красного дерева, которые способствуют формированию более мягкого звука.

Электрогитары изготовляют из ольхи, липы, звучащих ровно и сбалансировано во всех частотных диапазонах. Для более плотного и сочного звука, подходящего для тяжелой музыки, используют красное дерево или близкий по акустическим свойствам, но более дешевый вариант — агатис. Очень певучие, с отличными басами и чистыми верхними нотами — электрогитары из болотного клена.

Многие всемирно известные бренды делают гитары высокого класса из ореха, в то время как самым доступным, “ученическим” инструментом считается гитара из тополя.

Мастера рассказывают, что для того, чтобы увеличить сустейн (длину звука) деки инструмента надо сделать толще обычных, а гриф — из плотного дерева. Для большей звонкости и отзывчивости рекомендуется поставить тонкий гриф из мягкого дерева и тонкие деки.

Для каждой части клавишных инструментов тоже есть свое дерево. Чаще всего корпус пианино изготовляют из той же ели. Это дерево обладает превосходными акустическими свойствами. Оно очень эластично и способно быстро “отзываться” на звук. В то же время, низкая плотность ели сочетается с высокой жесткостью, влияющей на чистоту звучания. Многие производители используют также орех, красное дерево, все же, ель считается наиболее поющей. Для изготовления молоточков и клавиш используют твердые сорта древесины, к примеру, бук и черное дерево.

Первые духовые музыкальные инструменты тоже были деревянными. Так, дудки делали из какого-то пустотелого материала, например, камыша. Для флейт годится только твердое дерево: хорошей выдержки клен, эбеновое дерево или палисандр. В Китае этот инструмент зачастую изготовляли из тростника, бамбука и очень твердого нефрита (дерева-камня). Большинство современных флейт изготовляют из металла (от никеля до золота). Это уже медный духовой инструмент, музыка которого зависит от изменения силы вдувания звука. Традиционно деревянными духовыми инструментами, высота звука в которых формируется перекрыванием отверстий, кроме флейт, считаются кларнеты, гобои, фаготы и саксофоны.

Как видим, дерево обладает уникальными акустическими свойствами. И если его правильно вырастить, заготовить, склеить и покрыть лаком, оно обязательно запоет, придавая музыкальному инструменту неповторимый тембр и чистоту звука.

Еще больше интересных статей читайте в блоге Музточки .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector