54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антикварная мебель как определить

Содержание

14. Основные черты антиквариата. Как их определить?

Антикварная мебель является одним из самых интересных направлений антиквариата. Многие покупатели приобретают старинные комоды, диваны и кресла, опираясь на визуальное впечатление от конкретного предмета интерьера. В отличие от коллекционеров редких изделий, обычные люди покупают лишь то, что им нравится, поскольку делают это для собственного удовольствия, и отнюдь не для продажи. Однако выбираете ли вы антикварную мебель для дома или ищете объект для будущей продажи, запомните некоторые признаки настоящего антиквариата.

Как отличить антикварную мебель от хорошей репродукции?

Увлеченные коллекционеры, серьёзно занимающиеся приобретением антиквариата, используют разнообразный инструментарий для определения возраста и подлинности старинной мебели. Вооруженные увеличительными стеклами, спиртовыми уровнями и всевозможным испытательным оборудованием, они обрабатывают хорошо сохранившуюся часть раритетного предмета и определяют его аутентичность.

Любители антикварных стилей, в противоположность профессионалам, не воспринимают вещи столь серьёзно, однако подлинность и история предметов заинтересовывает, заставляет проявлять пристальное внимание к отдельным деталям и учиться определять общие черты каждого стилистического направления. Так что же является истинным признаком достоверности антиквариата? Является ли доступность первым показателем хорошей репродукции? Возможно, однако, есть определенные черты, которые заметит даже начинающий коллекционер.

Статья в тему:  Мебель которая экономит пространство

Как провести исследования и выявить подлинность антикварной мебели?

Начиная исследовательский курс, обратите внимание на некоторые аспекты:

  • Значение вашего раритетного предмета.

Состояние, редкость и история изготовления являются первыми признаками винтажной мебели. Какими бы принципами выбора не руководствовался покупатель, опытный коллекционер предпочтёт конкретную эпоху, стиль и известного продавца, в то время как любитель сделает приобретения исходя из эклектических вкусов.

  • Экспертное заключение.

Опытный взгляд эксперта сразу узнает недооцененное сокровище или искусную подделку. Накопленные знания и явные признаки ручной работы помогут ему составить заключение о подлинности старинного шкафа, столовой группы или раритетного кресла. Обращаясь в профессиональный магазин антиквариата для покупки понравившегося секретера, стола или антикварного зеркала в стиле Ампир, вы можете быть уверены в аутентичности представленных там вещей и достоверности полученной информации.

  • Признаки ручной работы.

Самостоятельное определение подлинности антиквариата начинается с внимательного осмотра мебельных элементов, передней и задней части ящиков и их крепления к сторонам лотка. Выполненные вручную соединения характеризуются наличием крепежных элементов в виде ласточкиных хвостов, что позволяет отнести возраст антиквариата к периоду до 1860 года, после которого начинается использование машин и механизмов в производстве.

Внимательный взгляд выделит зазубрины, порезы и неровности на дне, боках и задних стенках ящиков, которые так же, как и прямолинейные следы спилов, характеризуют особенности старинной ручной работы. Круговые, дугообразные следы на древесине покажут участие механической пилы, которая не использовалась до 1860 года.

Ближайшее рассмотрение ступенек, реек, шпинделей, рокеров и других элементов небольшого размера позволит определить симметричность контуров. Тщательное изучение размеров и форм подскажет ответ о подлинности и ручной работе, поскольку точное соблюдение симметрии укажет на фабричное производство и применение механизмов в работе мебельщиков.

Естественная смола шеллак служила единственным отделочным материалом старинной древесины до викторианской эпохи. Положение оставалось постоянным до середины 1800-х годов, когда англичане ввели новый тип отделки лаками и глазурью и монополизировали его. Разработки французского химика привели к созданию новых составов лаков, что позволило распространить новую технику отделки по всей Европе и использовать масло, воск и патину.

Статья в тему:  Какого цвета выбрать мебель для кухни

Порода древесины является окончательным признаком настоящего антикварного предмета. Массивные дубовые шкафы, буфеты, шифоньеры познакомят с мастерством краснодеревщиков, которые использовали этот материал до 1700 года. Мягкие оттенки, игра красок красного дерева и ореха появляются позднее, что позволяет оценить богатство и роскошь европейского антиквариата после 1700 года. Клен, дуб, сосна, орех, вишня и красное дерево позволяли мебельщикам Британских островов и Американского континента изготавливать изящные предметы старинной мебели и поддерживать стилистические веяния европейской моды.

Сложно декорированные спинки стульев, резные рельефы, изящно изогнутые или острые саблевидные формы ножек всегда привлекут внимание к антиквариату, его изысканным линиям и контурам и заставят восхищаться совершенством вне зависимости от возраста и подлинности винтажного предмета.

Как определить антикварную мебель?

Точно определить возраст антикварной мебели может только специалист, но есть некоторые показатели возраста проявляющиеся в мебели. Вы должны посмотреть на винты, гвозди, качество дерева, места соединения. Состояние и качество материалов используются для оценки возраста антиквариата. Износ мебели также помогает рассказать о ее возрасте. По закону антикварные вещи-вещи, которым сто лет или больше. Вот несколько советов о том, как определить возраст предмета мебели.

1.Измерьте столешницу у круглых столов. Дерево истончается с течением времени и только в одном направлении. Столешница не должна быть круглой, она должна быть слегка овальной. Измерьте столешницу по длине и высоте. У вас должна получиться ощутимая разница между этими измерениями.

2.Осмотрите углы. Если вы видите один большой «ласточкин хвост», то мебель могла быть изготовлена в начале восемнадцатого века. В XIX веке краснодеревщики использовали несколько меньшие шипы для присоединения ящиков. Если у каждого «ласточкина хвоста» один и тот же размер, и они равномерно распределены по периметру, то мебель была сделана на машинном станке. Это автоматически относит вашу мебель к викторианской эпохе начала века.

3.Взгляните на лак, которым покрыта ваша мебель. Используйте увеличительное стекло для этого действия. Если лак нанесен нестандартным образом и тонкими штрихами, то ваша мебель относится к 1820 году.

Статья в тему:  Какой материал для обивки мебели лучше

4. Посмотрите на винты, которыми соединены детали. Самодельные винты использовались до 1815 года. Необходимо вытащить винт и рассмотреть его, чтобы быть уверенным, что это ручная работа. Передний вал должен быть неравномерным и конец затуплен. Если вы видите винт, который равномерно вырезан с заостренным концом и мало изношен, скорее всего, это репродукция и возраст ее может быть меньше, чем 100 лет.

5.Проверьте область вокруг ручки. Она изношена больше, чем остальная часть? Возьмитесь за ручку. Посмотрите, где ваша кожа вступает в контакт с ручкой. Годы и годы обработки и контакта с жиром на коже оставляют патину на ручке и окружающем дереве. Посмотрите, как крепились ручки и петли? Соответствует ли тип винта или гвоздя той эпохе, которую представляет стиль мебели? Если винты выглядят новыми или стиль соединительных материалов отличается от стиля остальной части, значит перед вами, так называемый «новодел».

6.Осмотрите нижнюю или заднюю часть. Используйте фонарик для изучения ящиков. Если имеются срезы циркулярной пилы, мебель была сделана после 1850 года. Если срезы прямые, то древесина была распилена вручную.

Перечисленные советы не являются прямым указанием на то, как определить возраст вашей мебели, а лишь советами и подсказками.

Если вы планируете приобрести мебельный антиквариат, например, купить антикварный стул, то учитывайте то, что со временем натуральное дерево меняет свою форму и размеры.

Антиквариат: пять советов, которые помогут определить ценность вещей

Чтобы купить действительно качественную и красивую мебель, не нужно тратить много денег. Приобретайте лучше те вещи, которые способны сохранить свою ценность даже после неоднократного использования. Речь об антиквариате, у которого часто больше шансов оставаться востребованным и популярным, чем у новой машинной мебели. Кроме того, старые вещи добавляют ощущение тепла, истории и характера в ваш дом.

Правила, которые помогут находить действительно редкие и ценные вещи

Если вы покупаете антиквариат из-за красоты, или просто потому что любите старые вещи, нужно знать, как правильно определять ценные вещи и отделять их от дешевых “безделушек”. При выборе старой мебели и вещей важно учитывать такие параметры, как эстетика, умственность, большое состояние.

Статья в тему:  Как отреставрировать мебель в ванной

Когда вы находите антиквариат, который соответствует этим критериям, то можете смело его приобретать. И даже спустя много лет предметы будут по-прежнему цениться и считаться вашей лучшей покупкой.

Правило № 1: Редкость

Что представляет собой редкость? Во-первых, этим предметом не владеет ни один человек в вашем доме. Во-вторых, его нет даже в вашем городе. В-третьих, этот предмет крайне сложно найти, и он действительно ценен.

Конечно, множество вещей могут считаться редкими, потому что их попросту выпустили небольшим тиражом. Чаще всего они имеют непримечательную внешность, громкое название бренда или огромные размеры.

Так как вы можете понять, что перед вами действительно антиквариат?

  • Речь идет о тех предметах, которые могли быть позволены только богатыми людьми. Например, золотые табакерки.
  • Функциональные вещи. Такие предметы, как хрустальная посуда, фарфоровые блюда и чайные наборы раньше выпускали в достаточном количестве, потому что они ломкие. Но до наших дней дожило не так много антиквариата.
  • Редкий или необычный цвет или дизайн для определенного типа антиквариата. Многие предметы из выдувного стекла производились в начале XIX века. Креповые кувшины сапфирового цвета этой эпохи встречаются редко. Еще один из распространенных цветов, но крайне редких, — желто-оранжевый, напоминающий бутоны бархатцев. Если вы встретили предметы красных оттенков, то они чаще всего являлись коллекционными.
  • Необычный предмет или стиль для конкретного художника или производителя. Компания Tiffany сделала несколько ламп, абажуры которых содержали образы цветов глицинии. Сама же лампа содержала сотни кусков маленького стекла, поэтому процесс создания этого предмета был чрезвычайно трудоемким. Сегодня эта вещь встречается гораздо реже, чем другие произведения Tiffany с мотивами мака и нарциссов.
  • Необычный размер или форма. Эти антикварные вещи сформированы необычным образом. Некоторые примеры раритетов: серебряные ложки или другие столовые приборы со специализированным назначением, такие как ложки для фарша индейки, гуся или даже для извлечения костного мозга.

Правило № 2: Эстетика

Некоторые люди считают, что эстетическая ценность объекта — вопрос личного вкуса. С другой стороны, некоторые предметы искусства и мебели имеют почти универсальную привлекательность. Конечно же, с точки зрения эстетики. Посещение художественных галерей и музеев — отличный способ увидеть античные предметы искусства, которые действительно приятны взору.

Статья в тему:  Какие налоги платит предприятие по производству мебели

Иными словами, когда вы смотрите на вазу, то у вас не должно возникать таких мыслей, как “если бы оранжевая линия не была нарисована посередине…”. То же самое происходит, когда вы смотрите на другой антиквариат и видите эстетически приятную работу в целом.

Правило № 3: Как определить подлинность

Это настоящая вещь или просто тень оригинала? Это сделано художником или компанией? Если предмет подписан, подпись настоящая?

Часть тайны антиквариата отделяет правду от вымысла. По мере технологического развития будет сложно определять подлинный антиквариат от подделки. Но и тут есть лазейки:

  1. Период времени. Предмет мебели может выглядеть старым, но появиться на свет буквально вчера. Например, если производитель использует старое дерево для создания нового кресла. Вы можете также нанять сто человек, чтобы топтать новый восточный ковер, а затем продать под видом антиквариата.
  2. Художник или компания. Объект с подписью «Тиффани» стоит больше, чем объект без нее. Тем не менее, самой подписи не достаточно для аутентификации. Прежде чем покупать антиквариат, познакомьтесь с предыдущими работами Tiffany. Отметьте все мелочи: текстуру стекла, цвета и стили, а только после этого можно поверить в подпись.
  3. Тип материала “А эта бронзовая статуя настоящая?”. Некоторая комбинация металлов может выглядеть как бронза. Но латунь, или спелтер, всегда остро реагирует на соленую морскую воду. Бронза же выдерживает и не разрушается при этом. Предметы из латуни, как правило, имеют более светлые оттенки, чаще всего желтые. А так как бронза изготовлена из меди, она обладает темно-коричневым оттенком. У этого сплава имеется еще одна особенность — крупная зернистость.

Правило № 4: Действительно отличное состояние

В идеальном мире антиквариат, который вы планируете купить, будет в точно таком же состоянии, как и в тот день, когда его изготовили. Но за последние несколько десятилетий могло произойти все, что угодно, включая войны, революции, погодные условия, да и просто бытовая эксплуатация, которые внешне сделали предмет более потрепанным. В идеальном мире антиквариат будет выглядеть как новый, если его изготовили и отправили в надежный сейф на несколько сотен лет.

Оцениваем антиквариат правильно:

  1. Совершенно новое состояние означает, что предмет идеален. Никаких сколов, проломов, трещин, царапин. Мебель не мята, никакие части не были ремонтированы.
  2. Отличное состояние означает, что предмет имеет несколько недостатков. Например, шпон столешницы, который был мастерски отремонтирован. Или на основании фарфоровой вазы есть штифт.
  3. Хорошее состояние означает, что антиквариат пострадал в значительной мере. Например, палец фарфоровой статуэтки был сломан, но его починил специалист.

Ущерб влияет на стоимость различных категорий по-разному. То, что может быть незначительным мелким сколом или трещиной в фарфоровой вазе, может значительно обесценивать стеклянную посуду. Фарфор же является восстанавливаемым в руках эксперта-реставратора, а стекла, как правило, нет, за исключением допустимых повреждений.

Краткое руководство для тех, кто изучает антиквариат и выискивает в нем недостатки

Обходя блошиные рынки или посещая антикварную лавку, не стоит ожидать, что все предметы в ней будут в идеальном состоянии. Вы можете столкнуться с такими недостатками:

  • Появление царапин, разрывы и сколы.
  • Микротрещины и трещины.
  • Признаки ремонта, как клей, винты, замазка.
  • Недостающие части.
  • Обесцвечивание.
  • На статуэтках: сломанные носы, пропавшие пальцы.

Общее правило: насколько вас беспокоит ущерб? Любой предмет, который столкнулся с повреждениями, теряет свое значение. Но хорошо сделанная ремонтная работа (то есть работа, которую вы должны искать, чтобы заметить) может часто увеличить стоимость.

Правило № 5: Желательность

Спрос рождает предложение, а желательность определяется тем, что в моде на текущем рынке. Через несколько десятилетий после того, как «Тиффани и К о » создали свои знаменитые лампы, некоторые люди считали их безвкусными. Теперь люди жаждут артистизма, которые проявил бренд.

Еще один полезный совет: важно смотреть и изучать товар, когда дело доходит до покупок антиквариата. Внимательно посмотрите на предмет, изучите каждую деталь снаружи и внутри. Переверните антикварную вещь вверх ногами, поднимите на свет. Важно понять, есть ли у предмета ущерб и изменения, чтобы сопоставить с ценой. К тому же, выявленные недостатки могут быть инструментом переговоров и торгов.

Как распознать настоящий антиквариат The Village выяснил, почему не нужно спешить выкидывать вещи, которые кажутся старым хламом. Возможно, вы обладаете настоящим богатством и не знаете об этом

Антиквариатом принято считать все вещи старше пятидесяти лет. Но не всякая такая вещь может быть ценной. О том, как распознать, стоит ли чего-то старинная вещица, The Village рассказал руководитель школы реставрации и фарфора Пётр Сейбиль.

Пётр Сейбиль

Мебель

Чтобы понять, имеет ли цену предмет старой мебели, нужно попробовать разобраться в материалах и хотя бы приблизительно определить возраст вещи — это поможет понять, какого уровня перед вами вещь.

До революции далеко не каждый предмет был сделан качественно. Например, всё, что сделано из ДСП, точно не будет иметь никакой ценности. Если вы видите, что мебель сделана из редкого материала, то нужно понять, к какой эпохе относится производство предмета: сталинский ампир, к примеру, намного дороже ампира XIX века. Это объясняется тем, что в 1930–1940 годы хорошей мебели делали мало и часто по спецзаказу.

Вообще, антикварную мебель от стилизации непрофессионалу отличить довольно сложно — лучше для этого обратиться к специалисту. Но здесь встаёт вопрос: не обманут ли? Ни в коем случае не нужно звать оценщиков: денег с вас возьмут, цену вещи назовут маленькую, чтобы попытаться выкупить её у вас, если она действительно чего-то стоит.

Если вы не можете самостоятельно определить возраст вещи и материал, из которого она сделана, можно сфотографировать предмет, отнести фото в какую-нибудь антикварную лавку и попытаться атрибутировать её там. Как вариант — узнать не о цене, по которой её выкупят, а за сколько поставят на комиссию. Ещё один вариант — показать вещь реставратору: во-первых, вы узнаете реальное состояние, во-вторых, с большей вероятностью узнаете цену. И наконец, можно разместить фото предмета на интернет-форумах, где общаются реставраторы или коллекционеры. Пара комментариев может быть правдой.

Если у вас в руках оказалась антикварная вещь, состояние которой не очень хорошее, самое главное — не браться самостоятельно за её реставрацию, полагаясь на всякие лайфхаки и советы в передачах вроде «Квартирного вопроса». Можно легко испортить вещь, уменьшить её цену, с одной стороны, а с другой — раза в два увеличить стоимость нормальной реставрации.

Фарфор

Первое, что нужно сделать с фарфором, который вам кажется антикварным, — внимательно осмотреть клеймо, отпечатанное на нём (если клейма нет, то определиться с ценностью вещи сложнее, но такая вещь тоже может представлять интерес). Далее стоит обратить внимание на декорирование предмета. Белый фарфор — обычно самый дешёвый. Если же на предмете есть рисунок, то нужно определить, какого он вида: если это деколь (переводная картинка), то вещь не очень дорога, если деколь с прорисовкой — дороже, если это живопись (краска, мазки), то, скорее всего, вещь представляет большую ценность. Очень дорого стоит агитационный фарфор — со всякими советскими лозунгами. Важно ничего не выкидывать, даже если на предметах есть сколы. Особенно если это фарфоровый чайный сервиз — такие вещи более ценны в полных наборах.

Статуэтки

Статуэтки — самый распространённый предмет коллекционирования любителей антиквариата. Для того чтобы понять, когда статуэтка была сделана и на какой фабрике, нужно посмотреть на клеймо. Дальше нужно выяснить, что за предмет перед вами. Статуэток всегда выпускалось много, но раньше были определённые ограниченные серии, которые представляют большой интерес в кругу собирателей антиквариата. Например, серия с гоголевскими персонажами очень дорогая: одна такая статуэтка стоит от 15 до 35 тысяч рублей. Балерины тоже могут представлять большую ценность, если эта статуэтка изображает какую-то известную личность, а не абстрактную танцовщицу. А цена дореволюционных статуэток гарднеровского или кузнецовского заводов может доходить до нескольких тысяч долларов.

Самовары

Среди коллекционеров в цене жаровые (угольные) самовары. Здесь нужно сначала обратить внимание на форму предмета: «банка» (самый обычный, чаще всего — прямоугольный) — дешёвый, «рюмка» (сужающийся книзу) — дороже, «репка» (расширяющийся в центре, похож на репу) — ещё дороже. Остальные формы очень редки и, скорее всего, в ваших руках не окажутся. Однако, если форма вашего самовара необычна, можете радоваться: у вас в руках настоящий и очень дорогой антиквариат. Второе, что нужно сделать, — оценить комплектность вещи. Дороже стоит самовар, в котором сохранились даже самые мелкие детали. Если не всё на месте, какую-то деталь можно подкупить — например, на вернисаже в Измайлове. Хуже, если на тулове самовара присутствуют разрывы металла или трещины. Реставрация такого предмета дорогая. Делать её имеет смысл, если у самовара редкая форма. И последнее: не стоит обольщаться относительно количества медалей. На цену медали не влияют и говорят только о том, что данная модель в указанные годы получала награды на выставках.

Столовые приборы

Если приборы серебряные (обычно стоит 84-я, реже — 88-я проба), то, скорее всего, ценны. Рядом с пробой часто стоит клеймо фабрики или имя мастера. Помимо частых «АП», «К.М.», можно встретить вещи Фаберже, Болина и Грачёва — самые дорогие на серебряном рынке. Не спешите продавать их по весу, как вам предложат скупщики. Также обратите внимание на подстаканники с интересными узорами: они могут стоить больших денег. А вот, скажем, портсигары (если они не украшены изящным узором или драгоценными камнями) пользуются значительно меньшей популярностью.

Иконы и картины

С иконами и картинами дело обстоит очень сложно. Непрофессионалу в этой области точно будет трудно определить ценность предметов. Вот что вы можете сделать самостоятельно, прежде чем отправиться к специалисту: снять оклад и всмотреться в рисунок. Иконы с золотом и большим количеством цветов, как правило, высокого уровня. Отдельная тема — именные иконы. Продать их будет проще.

Настенные часы

Настенные часы до революции висели не просто в каждом доме — в каждой комнате: как в богатых домах, так и в избах. Поэтому часы — штука распространённая и не слишком дорогая. Ходики с гирями, часы с кукушкой — признак деревенских или бедных мещанских интерьеров. Поэтому и сегодня они оцениваются дешевле. А вот часы с фарфоровыми циферблатами в закрытом корпусе — дороже. Главное в настенных часах — сохранность механизма. Прежде чем продавать их, лучше обратиться к мастеру и попытаться завести. Купить подходящий ключ взамен утерянного на вернисаже в Измайлово не проблема, а вот продать без ключа будет сложно. Советские часы спросом практически не пользуются. Так что, если перед вами пластмассовые часы с гирями-шишками, вряд ли сделка будет выгодной.

Пианино

Самое важное в пианино — состояние внутреннего механизма. Часто красивые старинные инструменты абсолютно бесполезны. Остаётся загадкой, почему при продаже автомобиля продавец не ленится заглянуть под капот, а расставаясь с фоно, не обращается к специалисту. Не повторяйте эту ошибку и вызовите настройщика: он сможет оценить уровень и сохранность предмета, подсказать стоимость, а часто и помочь найти покупателя. Даже если инструмент восстановить невозможно, но корпус декорирован красивой резьбой и бронзовыми канделябрами, обратитесь к реставраторам: возможно, они приобретут его на материалы.

Настольные лампы

Возраст настольных ламп часто можно определить по патрону. В старых антикварных лампах он фарфоровый. Однако лампа может быть керосиновой (тогда в конструкции присутствует резервуар для жидкости), а патрон заменён. Поэтому полагаться нужно на материал и уровень исполнения. Бронзовые лампы редко были дешёвыми, обратите внимание на проработку деталей: в дорогих вещах литьё должно быть ровным даже в мелких элементах. Хорошо, если в декоре ярко выражен стиль. Самый любимый у покупателей — модерн. Сохранность плафона — тоже важный признак. Старый плафон без сколов — большой плюс. Посмотрите на место крепления плафона к лампе — обычно оно закрепляется винтиками. Если сильно потёрто, с большой вероятностью это означает, что плафон оригинальный. Хорошим спросом пользуются настольные лампы в виде грибка с белым (а лучше зелёным) стеклом. А если на ней есть символика какого-нибудь военного ведомства или фигурка в основании — вещь ещё дороже.

Подготовка материала: Валя Асеева

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector