0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В гостиной где стояла белая мебель

Дизайн белой гостиной в деталях: от выбора цветовой гаммы до мебели

Отправим материал на почту

  • Стиль прованс
  • Античный стиль
  • Скандинавский стиль
  • Стиль арт-деко
  • Выбор мебели и текстиля
  • Сочетание цветов в интерьере
  • Заключение

Белый цвет является символом легкости и чистоты, невинности и аристократизма. Он неизменно присутствовал в богатых домах знатных людей в прошлом столетии, а в современное время такой оттенок стал использоваться в минимализме и других стилях, где требуется воздушность, невесомость и строгие очертания. Белая гостиная обладает способностью расслаблять и успокаивать, в нее приятно прийти после тяжелого рабочего дня и насладиться комфортом и умиротворением.

Еще одним существенным плюсом такого дизайна является его универсальность – белый цвет прекрасно сочетается с любым другим оттенком и гармонично смотрится с разными материалами – дерево, пластик, металл, хромированные или зеркальные поверхности. Чтобы интерьер гостиной не напоминал больничные помещения, стоит комбинировать светлые оттенки с более яркими тонами, расставляя акценты.

Гостиная в белом цвете всегда выглядит больше и просторнее, возникает ощущение увеличения пространства. Светлые потолки будут казаться более высокими, а стены сделают комнату визуально шире. Этот эффект известен с давних времен и успешно использовался в маленьких помещениях, чтобы добавить в них объем и легкость. Поэтому обладатели небольших площадей могут смело экспериментировать с оттенками белого, создавая неповторимое сочетание.

Холодные тона делают атмосферу комнаты несколько безжизненной и отстраненной, помещение выглядит почти стерильным. Такое решение может подойти не всем. Для создания более живой и уютной обстановки выбирайте теплые оттенки – бежевый, слоновой кости, желтоватый.

Стиль прованс

Изящный и элегантный стиль интерьера, который был назван в честь солнечной французской провинции, отличается утонченностью форм и светлыми пастельными оттенками. Он прекрасно подходит как для частного дома, расположенного на лоне природы, так и для современной квартиры в центре города. Комнаты, выполненные в этом стиле, производят впечатление изысканных и уютных помещений.

  • светлые и пастельные тона;
  • природные материалы и естественные фактуры;
  • обилие деревянных деталей;
  • потолочные балки;
  • растительные узоры и живые цветы в горшках;
  • легкий текстиль и декоративные украшения;
  • воздушные кружева;
  • много фарфора и керамики.

Яркие краски смотрятся неуместно в этом утонченном стиле. Предпочтительны светлые приглушенные тона, словно разбавленные водой.

Белая гостиная в стиле прованс – практически идеальное решение, ведь этот цвет как нельзя лучше подходит данному направлению. Небольшие комнаты будут казаться светлее и просторнее, а светлая отделка стен и потолка выступит прекрасным фоном для природных материалов. Фактура дерева становится более выразительной среди белых тонов, а мебель выглядит намного ярче, несмотря на пастельные оттенки.

Выбеленное состаренное дерево гармонично сочетается с общим дизайном интерьера в белой гостиной. Его можно использовать для оформления пола и в качестве материала для мебели. Чтобы комната не казалась скучной и невыразительной, сочетайте разнообразную фактуру древесины. Необычная фурнитура и интересный текстиль помогут добавить красок в спокойные тона интерьера.

Еще одним вариантом оформления гостиной в стиле прованс является использование светлых пастельных оттенков. Общий вид комнаты должен выглядеть очень мягко и воздушно, мебель и текстиль могут производить впечатление невесомых. Общий принцип – спокойствие и изящество. Здесь подойдут светлые лазурные и зеленые цвета, которые напоминают цветущие луга и бескрайнее море французской провинции. Можно добавить и теплые оттенки – пудра и пепельная роза. Так комната станет более живой и уютной.

Белая гостиная также не должна производить впечатление совершенно стерильной и безжизненной. Напротив, уместными будут кремовые цвета и оттенок слоновой кости, теплый беж и нежная карамель. Прохладные серые и голубоватые тона также не станут лишними в гармоничном интерьере. Главная особенность стиля – использование сложных многогранных цветов, которые состоят из нескольких разных оттенков.

Античный стиль

Античный стиль – это образец классики и изысканности, которые никогда не выходят из моды. На протяжении многих столетий дизайнеры и люди искусства выбирают именно это направление, сочетающее величие и монументальность.

Создать в интерьере гостиной античный стиль достаточно сложно, ведь для этого требуется большой объем помещения и много свободного пространства. Но при наличии такой возможности комната будет выглядеть действительно шикарно и необычно.

Признаки античного стиля:

  • обилие декоративных элементов в отделке стен и потолка;
  • освещение с помощью большого светильника, который размещается в центре потолка;
  • мебель из натуральных материалов соответствующей стилистики;
  • большое количество разнообразного текстиля;
  • оригинальные украшения в виде глиняной посуды, кувшинов и растений в горшках.

Оформление гостиной в белых тонах прекрасно соответствует общей стилистике направления. Колонны и статуэтки сделают интерьер помещения действительно оригинальным, а фрески и лепнина облагородят стены комнаты. Также можно добавить вазы и амфоры, декорированные сюжетами на мифологическую тематику. Белый фон дополнительно подчеркнет грандиозность и величественность, присущую данному стилю.

Скандинавский стиль

Скандинавский стиль является воплощением легкости, простоты и комфорта. Как и северные народы, на территории проживания которых возникло данное направление, такой интерьер выглядит сдержанным и лаконичным. Множество декоративных элементов и богатые украшения будут здесь неуместными, предпочтительны простые функциональные детали и натуральные материалы.

Если оформлять комнату в классическом скандинавском стиле, то лучше всего подойдут старинные мебель и декор, которые похожи на те, что применялись в позапрошлом столетии. Современный вариант направления допускает более функциональные элементы, здесь за основу берется минимализм.

Гостиную в белом цвете легко представить в этом прохладном стиле. Такой интерьер предполагает экологичность и естественность. Природные материалы и грубые фактуры деталей делают стиль сдержанным и спокойным. Массивной мебели здесь не место, вместо нее используются сборные секции и легкие полки из березы или сосны. Организовать уютную обстановку можно с помощью шерстяных пледов и декоративных подушек, а свечи и лампы с ароматом дополнят комфортную атмосферу. Подходящие для направления оттенки – кирпичный, горчичный и шоколадный. Это должны быть теплые и насыщенные цвета, но яркость здесь неуместна.

Стиль арт-деко

Арт-деко отличается вычурностью и многогранностью. Это сложный стиль, который требует широких просторных помещений с обилием света и зеркальных поверхностей. Белый интерьер гостиной отлично подходит для этого направления, так как позволяет создать нейтральный фон, благодаря которому мелкие детали не перегружают пространство.

Основные признаки арт-деко – множество отражающих поверхностей и вычурная игра света. Белый цвет подчеркивает монументальность и величие интерьера, поэтому его следует обязательно использовать в данном направлении. Пространство гостиной будет выглядеть больше, что позволяет применять такое решение для небольших комнат. Чистых стерильных тонов лучше избегать, вместо этого стоит обратить внимание на сложные сочетания кремовых, пудровых и сливочных оттенков. Отличным вариантом будет также слоновая кость.

Выбор мебели и текстиля

Для торжественной и шикарной обстановки как нельзя лучше подойдет мебель из дерева или пластика, можно использовать также мдф. В большой просторной белой гостиной отлично будет смотреться угловой диван с креслами, который позволит разместиться всей семье. Для маленькой комнаты хорошо подойдет небольшой диванчик и несколько удобных пуфов. Таким образом, пространство не будет слишком загромождено, но останется функциональность.

Если необходимо визуально увеличить комнату – используйте светлый кожаный диван, стол из выбеленного дуба, резной буфет, компактный комод, шкаф-купе с зеркальными поверхностями и светлую модульную стенку. Белая мебель в интерьере гостиной расширяет пространство и добавляет недостающего объема.

По-настоящему дорогой и роскошный вид придает помещению сочетание темной мебели и белого фона. Игра контрастов сделает обычную гостиную благородным шикарным залом.

Нарядная люстра на длинном подвесе отлично подойдет в качестве осветительного прибора монохромному интерьеру. Светильники на стенах с плафонами из металла обеспечат локальное освещение и создадут объем. Богатое убранство комнаты со старинной мебелью, дорогими вазами, раритетными картинами и обилием антиквариата гармонично дополнит шикарная люстра из хрусталя.

Картины, фотографии и панно будут прекрасно смотреться на белом фоне, поэтому можно смело размещать на стенах предметы искусства.

Возле мягкой мебели можно разместить коврик с приятной текстурой, например, с длинным ворсом. Отличным вариантом будет выбор расцветки под зебру. Такое сочетание подойдет монохромному интерьеру, поскольку оно выглядит сдержанно и элегантно.

Текстиль следует подбирать в тех же цветовых решениях, что и общий цветовой фон. Фактура будет зависеть от стиля помещения. Светлая мебель обязательно требует покрытия покрывалами или специальными чехлами, чтобы как можно дольше сохранить привлекательный и чистый вид.

Цвет занавесок можно выбрать в тон стенам, или же подобрать рисунок, который сочетается с мебелью и другими деталями. Блестящие шторы с переливами из светлых бежевых или сероватых оттенков прекрасно дополнят интерьер белой гостиной. Даже ткань черного цвета не способна испортить общий вид монохромного дизайна. Важно только правильно рассчитать пропорции для акцента.

Сочетание цветов в интерьере

Белый цвет является универсальным, а это значит, что он прекрасно сочетается с любым другим оттенком. При оформлении гостиной можно дать волю фантазии, но важно также учитывать нюансы и детали. В интерьере должна оставаться гармония.

Однотонная гостиная – это достаточно спорное решение, есть вероятность ощущения больничной палаты, а отдельные детали начнут теряться среди фона. Поэтому нужно обязательно выделять акценты. Для этого подойдет различная фактура: рельефные обои, древесина или декоративные элементы.

Но все-таки лучше сочетать светлые оттенки с более яркими деталями. Например, интерьер гостиной с белой мебелью хорошо смотрится с контрастным текстилем. Подойдут такие тона:

  • Комбинация нежного кремового и воздушного белого делают комнату легкой, свежей и невесомой. Теплые оттенки создают ощущение покоя и уюта, а холодные цвета привнесут прохладу и элегантность.

Заключение

Белый цвет в гостиной является прекрасным универсальным решением. Его можно успешно комбинировать с любым оттенком, не боясь перегрузить пространство. Большие помещения раскроют всю свою красоту и просторность, а маленькие – приобретут дополнительную глубину и объем. Грамотно расставленные акценты оживят интерьер и сделают его более интересным.

Машенька (11 стр.)

А дома ничего не знали, жизнь тянулась летняя, знакомая, милая, едва затронутая далекой войной, шедшей уже целый год. Старый, зеленовато-серый, деревянный дом, соединенный галереей с флигелем, весело и спокойно глядел цветными глазами своих двух стеклянных веранд на опушку парка и на оранжевый крендель садовых тропинок, огибавших черноземную пестроту куртин. В гостиной, где стояла белая мебель и на скатерти стола, расшитой розами, лежали мрамористые тома старых журналов, желтый паркет выливался из наклонного зеркала в овальной раме, и дагерротипы на стенах слушали, как оживало и звенело белое пианино. Вечером высокий синий буфетчик в нитяных перчатках выносил на веранду лампу под шелковым абажуром, и Ганин возвращался домой пить чай, глотать холодные хлопья простокваши на этой светлой веранде с камышовым ковром на полу и черными лаврами вдоль каменных ступеней, ведущих в сад.

Он теперь ежедневно встречался с Машенькой, по той стороне реки, где стояла на зеленом холму пустая белая усадьба и был другой парк, пошире и запущеннее, чем на мызе.

Перед этой чужой усадьбой, на высокой площадке над рекой, стояли под липами скамьи и железный круглый стол, с дыркой посередке для стока дождевой воды. Оттуда виден был далеко внизу мост через тинистую излучину и шоссе, поднимавшееся в Воскресенск. Эта площадка была их любимым местом.

И однажды, когда они встретились там в солнечный вечер после бурного ливня, на садовом столе оказалась хулиганская надпись. Деревенский озорник соединил их имена коротким, грубым глаголом, безграмотно начав его с буквы «и». Надпись сделана была химическим карандашом и слегка расплылась от дождя. Тут же, на мокром столе, прилипли сучки, листики, меловые червячки птичьих испражнений.

И так как стол принадлежал им, был святой, освященный их встречами, то спокойно, молча они принялись стирать пучками травы сырой лиловый росчерк. И когда весь стол смешно полиловел и пальцы у Машеньки стали такими, как будто она только что собирала чернику, Ганин, отвернувшись и прищуренными глазами глядя внимательно на что-то желто-зеленое, текучее, жаркое, что было в обыкновенное время липовой листвой, объявил Машеньке, что давно любит ее.

Они так много целовались в эти первые дни их любви, что у Машеньки распухали губы и на шее, такой всегда горячей под узлом косы, появлялись нежные подтеки. Она была удивительно веселая, скорее смешливая, чем насмешливая. Любила песенки, прибаутки всякие, словечки да стихи. Песенка у нее погостит два-три дня и потом забудется, прилетит новая. Так, во время самых первых свиданий она все повторяла, картаво и проникновенно: «Скрутили Ванечке руки и ноги, долго томили Ваню в остроге», – и смеялась воркотливым, грудным смехом: «Вот здорово-то!» Во рвах о ту пору зрела последняя, водянисто-сладкая малина; она необыкновенно любила ее, да и вообще постоянно что-нибудь сосала – стебелек, листик, леденец. Ландриновские леденцы она носила просто в кармане, слипшимися кусками, к которым прилипали шерстинки, сор. И духи у нее были недорогие, сладкие, назывались «Тагор». Этот запах, смешанный со свежестью осеннего парка, Ганин теперь старался опять уловить, но, как известно, память воскрешает все, кроме запахов, и зато ничто так полно не воскрешает прошлого, как запах, когда-то связанный с ним.

И Ганин на мгновенье отстал от своего воспоминанья, подумал о том, как мог прожить столько лет без мысли о Машеньке, – и сразу опять нагнал ее: она бежала по шуршащей темной тропинке, черный бант мелькал, как огромная траурница, – и Машенька вдруг остановилась, схватилась за его плечо и, подняв ногу, принялась тереть запачкавшийся башмачок о чулок другой ноги – повыше, под складками синей юбки.

Ганин уснул, лежа одетый на нераскрытой постели; воспоминанье его расплылось и перешло в сновиденье. Это сновиденье было необычайное, редчайшее, и он бы знал, о чем оно, если бы на рассвете его не разбудил странный, словно громовой, раскат. Он привстал, прислушался. Гром оказался непонятным кряхтеньем и шорохом за дверью: кто-то тяжело скребся в нее; ручка, едва блестевшая в тумане рассветного воздуха, вдруг опустилась и вскочила опять, но дверь осталась закрытой, хотя не была заперта на ключ. Ганин, двигаясь беззвучно и с удовольствием предвкушая приключенье, сполз с постели и, на всякий случай сжав в кулак левую руку, правой сильно рванул дверь.

К нему на плечо, с размаху, как громадная, мягкая кукла, ничком пал человек. От неожиданности Ганин едва не ударил его, но тотчас же почувствовал, что человек валится на него только потому, что не в силах стоять. Он отодвинул его к стене и нащупал свет.

Перед ним, опираясь головой о стену и ловя воздух разинутым ртом, стоял старик Подтягин, босой, в длинной ночной рубашке, распахнутой на седой груди. Глаза его, без пенснэ, обнаженные, слепые, не мигали, лицо было цвета сухой глины, большой живот горой ходил под натянутым полотном рубашки.

Ганин сразу понял, что старика опять одолел сердечный припадок. Он поддержал его, и Подтягин, тяжко передвигая сизые ноги, добрался до кресла, рухнул в него, откинул серое, вдруг вспотевшее лицо.

Ганин сунул в кувшин полотенце и прижал отяжелевшие мокрые складки к голой груди старика. Ему казалось, что в этом большом, напряженном теле могут сейчас с резким хрустом лопнуть все кости.

И вдруг Подтягин передохнул, со свистом выпустил воздух. Это был не просто вздох, а чудеснейшее наслажденье, от которого сразу оживились его черты. Ганин, поощрительно улыбаясь, все прижимал к его телу мокрое полотенце, потирал ему грудь, бока.

– Лу…лучше, – выдохнул старик.

– Сидите совсем спокойно, – сказал Ганин. – Сейчас все пройдет.

Подтягин дышал и мычал, шевеля крупными кривыми пальцами босых ног. Ганин прикрыл его одеялом, дал ему выпить воды, отворил пошире окно.

– Не мог… дышать, – с трудом проговорил Подтягин. – Не мог к вам войти… так ослаб. Один… не хотел умирать…

– Сидите смирно, Антон Сергеевич. Скоро день. Позовем доктора.

Подтягин медленно потер лоб рукой, задышал ровнее.

– Миновало, – сказал он. – На время миновало. У меня все капли вышли. Потому было так худо.

– И капель купим. Хотите перебраться ко мне на постель.

– Нет… Я посижу и пойду к себе. Миновало. А завтра утром…

– Отложим до пятницы, – сказал Ганин. – Виза не убежит.

Подтягин облизал толстым, пупырчатым языком засохшие губы:

– Меня в Париже давно ждут, Левушка. А у племянницы нет денег выслать мне на дорогу. Эх-ма…

Ганин сел на подоконник (и мельком подумал: «Я так сидел совсем недавно, но где?» И вдруг вспомнил – цветную глубину беседки, белый откидной столик, дырку на носке).

– Потушите, пожалуйста, свет, голубчик, – попросил Подтягин. – Больно глазам.

В полутьме все показалось очень странным: и шум первых поездов, и эта большая седая тень в кресле, и блеск пролитой воды на полу. И все это было гораздо таинственнее и смутнее той бессмертной действительности, которой жил Ганин.

Утром Колин заваривал для Горноцветова чай. В этот четверг Горноцветов должен был рано поехать за город, чтобы повидать балерину, набиравшую труппу, и потому все в доме еще спали, когда Колин, в необыкновенно грязном японском халатике и в потрепанных ботинках на босу ногу, поплелся в кухню за кипятком. Его круглое, неумное, очень русское лицо, со вздернутым носом и синими томными глазами (сам он думал, что похож на верлэновского «полу-пьерро, полу-гаврош»), было помято и лоснилось, белокурые волосы, еще не причесанные на косой ряд, падали поперек лба, свободные шнурки ботинок со звуком мелкого дождя похлестывали об пол. Он по-женски надувал губы, возясь с чайником, а потом стал что-то мурлыкать, тихо и сосредоточенно. Горноцветов кончал одеваться, завязывал бантиком пятнистый галстук перед зеркалом, сердясь на прыщ, только что срезанный при бритье и теперь сочащийся желтой кровью сквозь плотный слой пудры. Лицо у него было темное, очень правильное, длинные загнутые ресницы придавали его карим глазам ясное, невинное выраженье, черные короткие волосы слегка курчавились, он по-кучерски брил сзади шею и отпускал бачки, которые двумя темными полосками загибались вдоль ушей. Был он, как и его приятель, невысокого роста, очень тощий, с прекрасно развитыми мускулами ног, но узенький в груди и в плечах.

Они подружились сравнительно недавно, танцовали в русском кабарэ где-то на Балканах и месяца два тому назад приехали в Берлин в поисках театральной фортуны. Особый оттенок, таинственная жеманность несколько отделяла их от остальных пансионеров, но, говоря по совести, нельзя было порицать голубиное счастие этой безобидной четы.

Колин, после ухода друга, оставшись один в неубранной комнате, открыл прибор для отделки ногтей и, вполголоса напевая, стал подрезывать себе заусеницы. Чрезмерной чистоплотностью он не отличался, зато ногти держал в отменном порядке.

Машенька, стр. 11

— Смотрите, у вас — солнышко.

Они говорили о грозе, о дачниках и о том, что он болен был тифом, и о смешном студенте в солдатском лазарете, и о концерте в сарае.

У нее были прелестные бойкие брови, смугловатое лицо, подернутое тончайшим шелковистым пушком, придающим особенно теплый оттенок щекам; ноздри раздувались пока она говорила, посмеиваясь и высасывая сладость из травяного стебля; голос был подвижный, картавый, с неожиданными грудными звуками, и нежно вздрагивала ямочка на открытой шее.

Потом, к вечеру, он провожал ее и ее подруг до села и, проходя по зеленой лесной дороге, заросшей плевелами, мимо хромой скамьи, очень серьезно рассказывал: «Макароны растут в Италии. Когда они еще маленькие, их зовут вермишелью. Это значит: Мишины червяки».

Он условился с ними, что завтра повезет их всех на лодке. Но она явилась без подруг. У шаткой пристани он развернул грохочущую цепь большой, тяжелой, красного дерева шлюпки, откинул брезент, ввинтил уключины, выволок весла из длинного ящика, вдел стержень руля в стальное кольцо.

Поодаль ровно шумели шлюзы водяной мельницы; вдоль белых складок спадающей воды рыжеватым золотом отливали подплывшие стволы сосен.

Машенька села у руля, он оттолкнулся багром и медленно стал грести вдоль самого берега парка, где на воде черными павлиньими глазами отражались густые ольхи, и порхало много темно-синих стрекоз. Потом он повернул на середину реки, виляя между парчевых островов тины, и Машенька, держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки, другую руку опускала в воду, стараясь сорвать глянцевито-желтую головку кувшинки. Уключины скрипели при каждом нажиме весел; он то откидывался, то подавался вперед, и Машенька, сидевшая против него у руля, то отдалялась, то приближалась в своей синей кофточке, раскрытой на легкой, дышащей блузке.

На реке теперь отражался левый, красный, как терракота, берег, сверху поросший елью да черемухой, в красной крутизне вырезаны были имена и даты, а в одном месте кто-то, лет десять тому назад, высек громадное скуластое лицо. Правый берег был пологий, вереск лиловел между пятнистых берез. А потом, под мостом, хлынула темная прохлада, сверху был тяжелый стук копыт и колес, и когда опять лодка выплыла, солнце ослепило, сверкнуло на концах весел, выхватило телегу с сеном, которая как раз проезжала по низкому мосту, и зеленый скат, и над ним белые колонны большой заколоченной усадьбы александровских времен. А потом спустился к самой реке с обеих сторон темный бор, и лодка с мягким шуршаньем въехала в камыши.

А дома ничего не знали, жизнь тянулась летняя, знакомая, милая, едва затронутая далекой войной, шедшей уже целый год. Старый, зеленовато-серый, деревянный дом, соединенный галереей с флигелем, весело и спокойно глядел цветными глазами своих двух стеклянных веранд на опушку парка и на оранжевый крендель садовых тропинок, огибавших черноземную пестроту куртин. В гостиной, где стояла белая мебель, и на скатерти стола, расшитой розами, лежали мрамористые тома старых журналов, желтый паркет выливался из наклонного зеркала в овальной раме, и дагерротипы на стенах слушали, как оживало и звенело белое пианино. Вечером высокий синий буфетчик в нитяных перчатках выносил на веранду лампу под шелковым абажуром, и Ганин возвращался домой пить чай, глотать холодные хлопья простокваши на этой светлой веранде с камышовым ковром на полу и черными лаврами вдоль каменных ступеней, ведущих в сад.

Он теперь ежедневно встречался с Машенькой, по той стороне реки, где стояла на зеленом холму пустая белая усадьба, и был другой парк, пошире и запущеннее, чем на мызе.

Перед этой чужой усадьбой, на высокой площадке над рекой, стояли под липами скамьи и железный круглый стол, с дыркой посередке для стока дождевой воды. Оттуда виден был далеко внизу мост через тинистую излучину и шоссе, поднимавшееся в Воскресенск. Эта площадка была их любимым местом.

И однажды, когда они встретились там в солнечный вечер после бурного ливня, на садовом столе оказалась хулиганская надпись. Деревенский озорник соединил их имена коротким, грубым глаголом, безграмотно начав его с буквы «и». Надпись сделана была химическим карандашом и слегка расплылась от дождя. Тут же, на мокром столе, прилипли сучки, листики, меловые червячки птичьих испражнений.

И так как стол принадлежал им, был святой, освященный их встречами, то спокойно, молча они принялись стирать пучками травы сырой, лиловый росчерк. И когда весь стол смешно полиловел, и пальцы у Машеньки стали такими, как будто она только что собирала чернику, Ганин, отвернувшись и прищуренными глазами глядя внимательно на что-то желто-зеленое, текучее, жаркое, что было в обыкновенное время липовой листвой, объявил Машеньке, что давно любит ее.

Они так много целовались в эти первые дни их любви, что у Машеньки распухали губы, и на шее, такой всегда горячей под узлом косы, появлялись нежные подтеки. Она была удивительно веселая, скорее смешливая, чем насмешливая. Любила песенки, прибаутки всякие, словечки да стихи. Песенка у нее погостит два-три дня и потом забудется, прилетит новая. Так, во время самых первых свиданий она все повторяла, картаво и проникновенно: «Скрутили Ванечке руки и ноги, долго томили Ваню в остроге», — и смеялась воркотливым, грудным смехом: «Вот здорово-то!» Во рвах о ту пору зрела последняя, водянисто-сладкая малина; она необыкновенно любила ее, да и вообще постоянно что-нибудь сосала, — стебелек, листик, леденец. Ландриновские леденцы она носила просто в кармане, слипшимися кусками, к которым прилипали шерстинки, сор. И духи у нее были недорогие, сладкие, назывались «Тагор». Этот запах, смешанный со свежестью осеннего парка, Ганин теперь старался опять уловить, но, как известно, память воскрешает все, кроме запахов, и зато ничто так полно не воскрешает прошлого, как запах, когда-то связанный с ним.

И Ганин на мгновенье отстал от своего воспоминанья, подумал о том, как мог прожить столько лет без мысли о Машеньке, — и сразу опять нагнал ее: она бежала по шуршащей темной тропинке, черный бант мелькал, как огромная траурница, — и Машенька вдруг остановилась, схватилась за его плечо и, подняв ногу, принялась тереть запачкавшийся башмачок о чулок другой ноги, — повыше, под складками синей юбки.

Ганин уснул, лежа одетый на нераскрытой постели; воспоминанье его расплылось и перешло в сновиденье. Это сновиденье было необычайное, редчайшее, и он бы знал о чем оно, если бы на рассвете его не разбудил странный, словно громовой, раскат. Он привстал, прислушался. Гром оказался непонятным кряхтеньем и шорохом за дверью: кто-то тяжело скребся в нее; ручка, едва блестевшая в тумане рассветного воздуха, вдруг опустилась и вскочила опять, но дверь осталась закрытой, хотя и не была заперта на ключ. Ганин, двигаясь беззвучно и с удовольствием предвкушая приключенье, сполз с постели и, на всякий случай сжав в кулак левую руку, правой сильно рванул дверь.

К нему на плечо, с размаху, как громадная, мягкая кукла, ничком пал человек. От неожиданности Ганин едва не ударил его, но тотчас же почувствовал, что человек валится на него только потому, что не в силах стоять. Он отодвинул его к стене и нащупал свет.

Перед ним, опираясь головой о стену и ловя воздух разинутым ртом, стоял старик Подтягин, босой, в длинной ночной рубашке, распахнутой на седой груди. Глаза его, без пенсне, обнаженные, слепые, не мигали, лицо было цвета сухой глины, большой живот горой ходил под натянутым полотном рубашки.

Ганин сразу понял, что старика опять одолел сердечный припадок. Он поддержал его, и Подтягин, тяжко передвигая сизые ноги, добрался до кресла, рухнул в него, откинул серое, вдруг вспотевшее лицо.

Ганин сунул в кувшин полотенце и прижал отяжелевшие мокрые складки к голой груди старика. Ему казалось, что в этом большом, напряженном теле могут сейчас с резким хрустом лопнуть все кости.

И вдруг Подтягин передохнул, со свистом выпустил воздух. Это был не просто вздох, а чудеснейшее наслажденье, от которого сразу оживились его черты. Ганин, поощрительно улыбаясь, все прижимал к его телу мокрое полотенце, потирал ему грудь, бока.

Белая мебель для гостиной: нюансы выбора

Белый традиционно цвет не только чистоты, но и богатства. При отсутствии современных средств для чистки и мытья сохранять мебель или стены белыми можно было, только каждый день тщательно убирая комнату. А такое могли позволить себе лишь весьма состоятельные люди.

Современная гостиная белая мебель, конечно, тоже нуждается в уходе. Однако это не занимает столько времени и не требует столько сил. Так что украсить интерьер белоснежными диванами и стенками может позволить себе и очень занятой человек.

Стильный дизайн гостиной с белой мебелью

Белого цвета мебель в гостиной – универсальный интерьерный инструмент.

Связано это именно с особенностями цвета.

  • Белый является нейтральным оттенком. Он комбинируется с любым цветом и с любым цветовым сочетанием. В комнате, оформленной в пастельных тонах, создает большее пространство, так как зрительно отдаляет поверхность. В современных гостиных, где предпочитают сочетать контрастные оттенки, превосходно структурирует пространство.

На фото – черно-белая мебель в гостиной.

  • Помимо всего прочего, белый выступает визуальным разделителем: разграничивает зоны, делит стены на равные или неравные промежутки. Корпусная белая мебель в гостиной или мягкая создают своего рода «каркас» комнаты. Какой бы богатой ни была цветовая палитра помещения, белая мебель формирует внутри нее визуальный костяк, который и воспринимается как структура. При этом размещение дверей или окон, если они не окрашены в белый цвет, значения не имеет.

Белая мебель в гостиной незаменима при небольшой площади. Цвет зрительно увеличивает пространство, особенно если дублируется в отделке стен и потолка хотя бы частично.

  • Еще одно ценное качество белой гостиной – возможность сочетать ее с любыми видами техники. Вне зависимости от того, в каком стиле оформлена белая мебель для гостиной, она создает гармоничный ансамбль с телевизором, колонками, плеером и другим оборудованием самого технологичного вида.
  • Обои под белую мебель в гостиной можно выбирать любые. И яркий цвет, и пастельный, и любой рисунок, и популярные сегодня фотообои – допускается любой вариант.

На фото – гостиная с темными обоями и белой мебелью.

При любом стиле интерьера белая мебель в сочетании со светлой отделкой комнаты смотрится необычно и эффектно. Монохромная гамма на деле очень богата за счет оттенков и фактур поверхности.

Важно! Правильно подобранная белая мебель превращает самую маленькую, самую темную и самую нелепую гостиную в стильное помещение.

Белая глянцевая мебель для гостиной

Изготавливается белая мебель из разных материалов, что обуславливает довольно большую разницу. Например, светлое полированное дерево сохраняет в какой-то степени специфический древесный рисунок.

Такой вариант предпочтителен для классических гостиных.

  • В современной гостиной мебель с белым глянцем выглядит намного эффектнее. В этом случае предметы меблировки выполняют из дерева или МДФ, но отделывают особым образом. Самый шикарный глянец обеспечивают акриловые белые панели на фасадах и корпусе, а также специальная эмаль.
  • Глянцевая белая мебель в интерьере гостиной выполняет те же функции, что и все другие виды меблировки. Однако имеется и дополнительный плюс. Глянец отличается очень высокой степенью светоотражения – от 90 до 98%. Такая поверхность максимально отражает свет, создавая впечатление светлого и просторного помещения.

При 98% светоотражения глянцевая модульная мебель в гостиной отзеркаливает и само пространство и ближайшие предметы. Это создает достоверную иллюзию удвоения пространства.

На фото – гостиная с белой мебелью.

  • Отделать таким образом можно любую корпусную мебель: шкафы, столы, комоды, готовые стенки, модульные гостиные. Дополнение в виде белых диванов и кресел подчеркнет эффектность помещения.

Важно! Эмаль и акриловые панели очень устойчивы к механическим повреждениям и легко моются. Ухаживать за ними нужно чаще, но времени это отнимает совсем немного.

Белый диван: фото интересных вариантов в интерьере гостиной

Светлая отделка дивана – предмет постоянной зависти. Белый диван в интерьере гостиной смотрится невероятно эффектно, но и первым становится «жертвой» пролитого кофе, небрежно брошенных пушистых цветных вещей, «любви» кошек и собак. Решается это проблема с помощью современных материалов, устойчивых к загрязнению и влаге.

Роль в интерьере белый диван выполняет такую же, как и корпусная мебель. Но есть нюансы:

  • большой диван, особенно угловой образует собой гостевую зону. При этом каких-либо дополнительных элементов для разграничения не нужно;
  • цвет служит визуальным разделителем, а не только физическим. С помощью белого дивана можно отделить разные по оформлению зоны, например, гостевую и детскую;
  • гостиная с белым диваном всегда выглядит более нарядно и позволяет преобразовывать интерьер по своему желанию. Достаточно разместить на диване и кресла подушки другого оттенка и дизайн комнаты изменится.

Белая стенка в зале

Традиционный элемент оформления зала – готовая стенка. Такой комплект включает шкафы для хранения вещей, и телевизионную стойку или отсек для телевизора, и полки.

Размер и конфигурация стенки может быть разной. Чаще всего встречаются прямые стенки, их размещают вдоль длинной стены, что не всегда удачно с точки зрения интерьера. Угловые модели более интересны, поскольку позволяют, с одной стороны, использовать угол, а с другой – не изменяют пропорции комнаты.

Дизайн гостиной с белой мебелью не может включать только стенку. Она дополняется и другими белыми предметами – диваном, столом или белым комодом. При этом важно точно подобрать оттенок.

А вот если стены и потолок комнаты тоже оформлены белым, в зал дополнительная белая мебель (кроме стенки) не понадобится. В таких случаях последняя воспринимается как одна из базовых стен и не требует дополнения.

В традиционной мебели большинство секций закрытые: глухие либо застекленные. В белой стенке в современном стиле включено гораздо больше открытых секций. Это плюс для небольшой гостиной, так как позволяет структурировать пространство.

Модульная белая мебель для гостиной в современном стиле

Мебель для гостиной в современном стиле чаще изготавливается по модульному принципу. Такой вариант гораздо удобней. Модульная гостиная состоит из ряда предметов, которые можно комбинировать между собой в любом порядке и размещать по всей площади комнаты.

Вторая важная особенность: большинство белых мебельных модулей для гостиной разработаны таким образом, чтобы даже соединенные вместе, они не образовывали монолитную поверхность. Полученная при комбинации комодов, полок и навесных шкафов структура формирует пространство куда эффективней.

Модульная мебель для гостиной белый глянец может включать следующие элементы:

  • полки и навесные шкафчики – в модулях этот вариант меблировки используется намного чаще. Они легче и изящнее полноценных шкафов, а, значит, легко переносятся с места на место. А это и есть главный принцип модульной гостиной;
  • комоды – предпочтительнее длинные, чем высокие, в основном секционные;
  • шкафы-пеналы – как правило, узкие. Они, конечно, менее мобильны, но из-за того, что являются явно вертикальным элементом интерьера, не создают впечатления громоздкости;
  • телевизионная стойка или тумба – непременная деталь интерьера гостиной с белой современной мебелью;
  • глянцевая мебель в белом цвете может включать и дополнительные элементы – шкаф-витрину, шкаф-бар, телевизионную стойку.

Особый шик меблировке придает использование консольных форм. Комоды и пеналы, закрепленные на стенку, создают ощущение воздушности. Кроме того, зрительно они увеличивают высоту комнаты. На предыдущем фото – дизайн гостиной с белой мебелью.

Белая мебель для гостиной в стиле классика

Классическая белая мебель в гостиной — совсем не редкость. Конечно, при строгом соблюдении концепции белый цвет невозможен, допускается только использование очень светлой древесины. Однако точное следование канону давно не модно.

Предметы меблировки выполняют в соответствии с требованиями стиля. Строгая классика – это белая мебель четких геометрических форм, скромно украшенная резьбой, и с прекрасной полировкой. В барокко и ренессансе резьба используется куда охотнее, фасады украшают позолоченными молдингами и фурнитурой. В ампире позолота уже не допускается, но резных элементов много.

  • Чтобы получить белый цвет, дерево окрашивается. Используются краски с очень хорошей укрывистостью, так что древесный рисунок почти незаметен. В классике покрывают фасады матовым или полупрозрачным лаком. В других стилях допускается использование блестящих и глянцевых лаков.
  • Для гостиной в классическом стиле мебель подбирают с максимальным остеклением. Во-первых, сочетание белого дерева и стекла выглядит очень эффектно, а во-вторых, из-за формы и украшений шкафы, комоды и тумбы выглядят несколько громоздкими. Комбинация со стеклом компенсирует этот эффект.

Нежелательно собирать из классической мебели подобие стенки. В отличие от современных вариантов с плоскими фасадами, он не создает впечатления единой поверхности.

Важно! В современной гостиной классическую мебель допускается комбинировать с белыми диванами самого современного вида.

Белая мебель в гостиной: фото подборка

Чтобы подобрать лучшее оформление для своей гостиной, стоит просмотреть как можно больше фотографий гостиных с белой мебелью. Порой удачный вариант можно найти совершенно случайно.

Белая гостиная – превосходный вариант для современных квартир. Белый цвет зрительно расширяет комнату, позволяет структурировать пространство и зонировать комнату. Белый сочетается с любым другим оттенком, что позволяет использовать для отделки материалы с самой разной цветовой палитрой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector