0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда дизайнеры берут 3d модели мебели

Содержание

Программы для дизайна интерьера: где лучше собирать мудборды, создавать чертежи и визуализации

Мария Спиридонова, дизайнер интерьера в МПГУ и преподаватель курса Нетологии «Дизайнер интерьера», поделилась своим опытом становления в профессии и рассказала, какие программы начинающему дизайнеру интерьера стоит изучить в первую очередь.

Существует множество программ для проектирования и визуализации интерьера. И начинающим дизайнерам сложно определиться, что нужно освоить в первую очередь, а с какими программами можно ознакомиться в общих чертах. Поэтому я решила поделиться своим опытом и рассказать, какие программы точно стоит знать, а на какие пока можно не тратить время.

Сейчас я делаю эскизы и коллажи в основном в Photoshop. Коллеги визуализируют их и готовят чертежи. Но в разное время мне пришлось поработать с совершенно разными программами.

Дизайнер интерьера в МПГУ

Автор. Пообщалась с Марией и оформила статью

В институте в основном мы чертили и рисовали от руки. По образованию я психолог, а профессиональную переподготовку по программе «Современный дизайн среды» прошла в РГГУ, и на тот момент у меня были только базовые навыки работы в Photoshop.

Первой программой, которую я освоила помимо Photoshop, стал SketchUp — после учёбы я устроилась стажёром в мебельный салон Mr.Doors и там научилась проектировать вот такие эскизы:

После стажировки я устроилась в компанию, которая делала стенды для выставок в «Крокус Экспо» и «Экспоцентре». Было интересно: рисуешь макет, а через несколько месяцев он уже стоит на выставке — как будто в своей 3D-модели находишься 🙂

Для этой работы нужно было освоить 3ds Max, поэтому я пошла на курсы в учебный центр «Специалист». А дальше уже сама разбиралась или спрашивала у коллег.

Пару лет назад мне предложили оформить студенческое кафе в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). Моя работа понравилась — дизайн реализовали.

Потом меня попросили сделать холл учебного корпуса — ну и пошло‒поехало. Через какое-то время МГПУ стал моим основным местом работы.

Выбор программ зависит от карьерного трека

Есть много программ, у каждой — своя специфика, плюсы и минусы.

Из основных могу выделить Photoshop, 3ds Max, SketchUp, ArchiCAD и AutoCAD.

Чтобы научиться идеально владеть всеми этими программами, потребуется много времени. Но в реальности необязательно изучать все — выбор инструмента зависит от того, как вы планируете развиваться в профессии.

Обычно над проектом работает несколько специалистов: дизайнер, визуализатор и чертёжник, и выбор инструментов зависит от тех задач, которыми каждый из них занимается.

Дизайнер выступает в качестве руководителя проекта: общается с заказчиком, придумывает концепцию, даёт задание визуализатору и чертёжнику, а также управляет процессом.

Чертёжник делает подробные планы для рабочих.

А визуализатор создаёт фотореалистичные картинки будущего интерьера.

Освоение программ и постоянное развитие в профессии требует немало времени, поэтому не нужно хвататься за всё сразу.

Определите, какое направление в дизайне интерьера вам ближе, и осваивайте только соответствующие программы.

Опишу подробнее каждую роль — что делает специалист, какие программы использует, кому подходит.

Дизайнер интерьера — Photoshop, SketchUp

Разбирается в истории искусства.

Понимает, как появляются тренды.

Следит за модой и обновлениями в магазинах.

Продумывает проект и составляет ТЗ для других участников проекта.

Ведёт коммуникацию с клиентами и договаривается с подрядчиками.

В первую очередь дизайнер использует Photoshop, при помощи которого он собирает мудборды, коллажи и презентует идеи заказчикам.

Например, вот так выглядел мой мудборд для одного проекта:

А так — его визуализация, которую сделал мой коллега Игорь Гамов:

SketchUp — программа для создания 3D-моделей.

Начинающему дизайнеру обычно сложно сразу представить в голове интерьер на основе плоского плана. А в SketchUp можно всё подвигать‒покрутить — понять, как предметы будут взаимодействовать в объёме.

Там же можно делать визуализации. У некоторых клиентов хорошо развито воображение, и им достаточно коллажа или простой визуализации, которая легко создаётся в SketchUp.

Дизайнер — это человек искусства. Он должен обладать насмотренностью, разбираться в дизайне. При этом важно быть коммуникабельным — способным договориться со всеми и обо всём. Это качество можно развить.

Чертёжник — AutoCAD или ArchiCAD

Делает план проекта — готовую инструкцию для рабочих. Замеры, перепланировки, розетки, демонтаж перегородок, раскладка плитки и напольного покрытия — всё должно быть учтено в инструкции. Это нужно, чтобы рабочие понимали, что нужно делать — например, где покрасить, куда наклеить, где сломать или построить.

Чертёжник должен разбираться в материалах, знать СНИПы, ГОСТы и другие стандарты.

В работе использует любую чертёжную программу — AutoCAD или ArchiCAD.

Чертёжник — это внимательный, аккуратный специалист, который не упускает мелочи, скрупулёзно разбирается во всём, вычерчивает — и может делать это постоянно. Это важный момент, на который нужно особенно обратить внимание тем, кто присматривается к этому направлению.

Также нужно учитывать, что каждый проект — это командная работа. И если дизайнер с клиентом придумают что-то невыполнимое, то чертёжник должен об этом сказать и предложить решение.

Визуализатор — 3ds Max, V-Ray или Corona

Создаёт рендеры — то, как проект будет выглядеть в реальности.

Когда дизайнер передаёт визуализатору ТЗ, он прописывает все детали — пол, стены, мебель и другое. Но чтобы сделать хороший рендер, визуализатор добавляет нюансы, которые делают интерьер «живым» — солнечный свет из окна, зажжённые свечи, включённый светильник или небрежно брошенное покрывало на кровать.

Визуализатор работает в 3ds Max. Подойдёт и любая другая программа, в которой можно создавать 3D-модели.

Далее визуализатор использует плагины для рендеринга — V-Ray или Corona.

И та, и другая программа хорошо справляется со своими задачами — выбирайте ту, которая вам понятнее и удобнее.

Визуализатор скорее интроверт, который не любит много общаться и хочет сосредоточиться на визуализации, отрисовке. Я бы назвала визуализаторов художниками-технарями — им нужно разбираться, к примеру, в преломлении и отражении света, в физических свойствах и поведении материалов.

Основные программы для создания проекта можно освоить на курсе Нетологии «Дизайнер интерьера». Студенты изучают Photoshop, Planner 5D, ArchiCAD, SketchUp, 3ds Max + плагин Corona Render и разрабатывают собственные проекты.

Что я бы посоветовала начинающим дизайнерам

Не хватайтесь за всё сразу

Часто хочется и дизайн придумать, и зарендерить, и начертить — опыт показывает, что так делать не стоит. В итоге вы будете знать всего понемногу, но не станете экспертом в чём-то конкретном.

Начните с любого из трёх направлений

Всегда важно помнить, что необязательно сразу определиться с направлением на всю оставшуюся жизнь. В любой момент можно будет перейти в смежную специализацию.

Можно начать, например, с визуализации — изучите 3ds Max, Corona, порендерите. А если позднее захотите самостоятельно придумывать интерьер, знания и умения визуализатора помогут в этом. Также эти навыки позволят общаться на одном языке с таким специалистом в команде или на аутсорсе.

Изучайте программы на практике

Вряд ли получится что-то запомнить и освоить, если просто смотреть уроки.

Лучше поставьте гипотетическую задачу и попытайтесь её выполнить. Например, сделайте перепланировку для своей квартиры или возьмите план из интернета — представьте, что купили эту квартиру и нужно в ней сделать ремонт.

После того, как сделаете первый проект, попытайтесь продать его друзьям — это тоже важная часть работы.

Развивайте насмотренность

Одно владение программами ничего не даёт — тренируйте насмотренность, формируйте собственный вкус и стиль.

Недостаточно просто листать картинки в Пинтересте — лучше изучать, как устроены интерьеры. Можно делать так: открываете портфолио понравившегося дизайнера и разбираете его — на что приятно смотреть, почему нравится то или иное решение, как сочетаются цвета, какая мебель стоит. Потом открываете картинку, которая не нравится, и делаете аналогичный разбор.

Для чего нужно 3D моделирование мебели?

Предметная фотосъёмка мебели – распространённая услуга, востребованная в дизайне интерьера, в рекламе, а также при формировании каталога мебельного магазина. Сегодня 3D-моделирование мебели стало прекрасной альтернативой услугам фотографа, поскольку стоит она недорого, но имеет ряд полезных преимуществ.

Современные технологии позволяют создавать трёхмерное изображение, которое будет неотличимо от обычной фотографии.

Несколько плюсов 3D моделирования мебели:

  • Сжатые сроки выполнения работы;
  • Нет необходимости в услугах фотографа;
  • Не нужно искать тестовые образцы, изготавливать прототипы и собирать шоу-румы;
  • В готовый результат легко вносить любые изменения, а также масштабировать заготовку под разные модели;
  • Любое изменение уровня детализации и стилистики интерьера (хай-тек, кантри, модерн и т. д.);
  • Гибкое планирование бюджета.

Сферы использования 3Д моделей:

  • Формирование каталога изделий;
  • Рекламные ролики, брошюры и аналогичная продукция;
  • Демонстрация новых коллекций мебели покупателю;
  • Подготовка квартиры к ремонту, когда возникает необходимость подобрать все элементы под стиль интерьера.

По мнению ведущих специалистов по рекламе ООО «Настоящие Технологии», именно трёхмерное моделирование является одним из самых перспективных способов продемонстрировать продукцию конечному потребителю, а также сформировать интерьер в городской квартире, на даче, или в офисном помещении. Может показаться, что создание 3D-модели – единственная цель подобной работы, но это не так. Всегда можно скомпоновать несколько элементов в единое целое, учитывая цвет пола, потолка и стен, фактуру и тип ткани.

Являетесь производителем мебели и хотите, чтобы дизайнеры активнее обращали внимание на вашу продукцию? Тогда тем более стоит выбрать 3D моделирование, поскольку данный формат очень удобен для дизайнеров, создающих свои коллекции и рисующих эскизы исключительно на компьютере. Использовать трёхмерный объект всегда проще, чем фотографию, поскольку модель можно масштабировать, поворачивать со всех сторон, добавлять источники освещения и выбирать наилучший ракурс.

Готовый объект может быть экспортирован в популярном графическом формате для дальнейшего изменения. Стоимость разработки трёхмерной модели мебели зависит от сложности, детализации, количества предметов в кадре, числа необходимых ракурсов и от ряда других факторов. Обращаясь в студию 3D моделирования, вы получите качественный и ожидаемый результат.

Программы для проектирования мебели на русском языке

Прежде чем производить тот или иной вид мебели, необходимо спроектировать, создать её образ. Он поможет производителю обнаружить и исправить ошибки, недочёты, покажет, как в действительности выглядит будущее изделие, отвечает ли эстетическим нормам, соответствует ли избранному стилю. В интернете предлагаются программы, предназначенные как для профессионального конструирования мебельных гарнитуров проектировщиками и дизайнерами, так и для домашних умельцев, желающих проектировать эти предметы у себя дома.

Проектирование тумбочки в программе базис

Для чего нужно это программное обеспечение? Некоторые редакторы разработаны так, что сами выполняют многие операции по конструированию мебели. Они помогают создать макеты будущих изделий, выбрать материалы, фурнитуру, даже составить смету и оценить стоимость. Поэтому проектирование мягкой мебели с их помощью не требует специальных навыков и значительно облегчает труд разработчика.

Наиболее популярные программы

Их очень много. Ограничиваться рассмотрением одной программы ни в коем случае нельзя. Следует изучить несколько вариантов и взять на вооружение те, которыми проще пользоваться. Ещё очень важно, чтобы они могли работать на компьютере с имеющимся программным обеспечением. В их списке можно найти такие, которые разработаны для 3D моделирования.

Программа ОБЪЕМНИК

Многие мебельные компании используют сразу несколько утилит для проектирования и производства мебели. Программа ОБЪЕМНИК — универсальная, подойдет для салона или производителя. Она заменяет собой все возможные программы для мебельного предприятия.

Дизайнер в ОБЪЕМНИКе найдет отличную отрисовку предметов с тенями и эффектами, созданную в реальном времени. Менеджер расставит мебель очень быстро и наглядно при клиентах на адресе, в салоне. Конструктор выведет деталировку, раскрой, не используя при этом каких-либо ручных манипуляций. Руководитель сможет следить за принятыми заказами, их ценами, суммами аванса и окончательного расчета, закупочной стоимостью изделий.

Общий процесс создания проекта и заказа:

  • «Цветовое колесо» позволяет смешивать текстуру с цветом. Клиент не должен оставаться в стороне, втягивайте его в процесс, подбирайте материал и цвет. После совместно проделанной работы, заказ на мебель гарантированно состоится.
  • Модуль раскроя. Не дожидаясь конструкторской обработки узнайте количество листов, затраченных на изготовление кухни или шкафа. Проведите оптимизацию проекта для снижения числа листов. Например, Вы спроектировали кухонный гарнитур. Из разметки пластика видно, что одна дверка не вместилась — обсудите это с заказчиком. Поменяйте фасад на другой либо уменьшите размер гарнитура.
  • Специальные формы отчетов, так называемые «машинные бланки», которые адаптируются под конкретное производство.
  • Полная автоматизация приема заявки — автозаполнение Бланков договоров, нарядов, актов, прочих документов. Во время составления проекта вам нужно распечатать выходные документы, поставить печать организации. На бланке уже полностью заполнены наименования и суммы (аванса, прописью). Это полный автомат для приема заказа.
  • Большой выбор готовых моделей: от классики до модерна, шкафы-купе, прихожие. Модельный ряд постоянно пополняется с использованием облачных технологий Яндекс Диск.
  • Создание своих эскизов и каталогов. Собственными силами на основе готовых прототипов, либо профессионалом-технологом в Библиотеке прототипов.

Достоинства программы ОБЪЕМНИК

Несмотря на широкий функционал, утилита проста в работе. Она пойдет для новичков, работников торгового зала. К основным плюсам относят:

  • Четкая, продвинутая визуализация, позволяющая наглядно продемонстрировать мебель покупателю, выполнить подбор материала.
  • Раскрой на автомате, что позволяет при клиенте рассчитать точное количество листовых материалов, необходимых для изготовления гарнитура.
  • Единственная программа для мебельщиков под MAC OS X. Работает на Apple макбук, iMAC, а также под Linux OS. Для компаний, которые заботятся о легальности своего программного обеспечения, либо не хотят использовать коммерческие дистрибутивы операционной системы
  • Продвинутая сборка не только под классические архитектуры, а также для компьютеров на базе 64-битных процессоров. Утилита становится «родной» для современного ПК под управлением Windows 10, либо последних версий MAC OS X.
  • Относительно невысокая цена по сравнению с аналогичными продуктами. Обычно с первого заказа на мебель цена программы оправдывается полностью. Никаких дополнительных расходов не требуется, не нужны дополнительные компоненты для работы. Обновления устанавливаются бесплатно.

Утилита Объемник полностью автономна, работает на любом компьютере под любой ОС.

Где скачать программу ОБЪЕМНИК

  • Мебель для Windows
  • Мебель для MAC OS X
  • Мебель для Linux

3D Suite Мебельный салон

Это приложение предназначено для проектирования дизайна интерьера, многофункциональное, но несложное в применении.

Интерфейс программы для проектирования мебели 3D Suite Мебельный салон

Первым делом разрабатывается интерьер требуемого помещения, которое может быть любой формы, необязательно прямоугольной. Проект можно продемонстрировать в чертежах или в цветном формате 3D, к тому же с какой угодно точки. Созданная в конструкторе корпусная мебель также демонстрируется в трёхмерном формате 3D, или как чертежи проекций спереди, сбоку, сверху с указанными размерами линий.

Проектирование помещений облегчается тем, что для размещения меблировки на заданные места, необходимо использовать утилиту прилипания: помеченный предмет при соприкосновении со стеной разворачивается к ней тыльной стороной.

А если объект поставить на подиум, то высота его также автоматически изменяется. Проектировщик может каждую модель мебели корректировать по цвету, фасаду, габаритам. В наличии набор цветов, допустимых для конструирования подобных объектов.

В проектный интерьер можно добавлять практически любые кухонные элементы: плиты, вытяжки, холодильники, столешницы, плинтуса, стеновые панели. Удалять их из проектируемого помещения также предельно просто. Есть возможность формировать библиотеку гарнитуров, вести составные артикулы элементов с информацией о материалах корпусов, ручек, ножек, стёкол. На заключительной стадии конструирования есть возможность подготовить документы для продажи сконструированной мебели.

PRO 100

Быстро и эффективно спроектировать корпусную мебель, оформить интерьер позволяет самостоятельный редактор PRO 100. Его легко скачать в интернете на русском языке. С его помощью можно разработать, рассчитать стоимость, как единичного объекта, так и самого сложного дизайнерского проекта помещения дома.

Так выглядит интерфейс программы PRO 100 для проектирования мебели

Выполненный проект можно проанализировать на чертеже, распечатать на принтере или же рассмотреть в формате 3D. Программный пакет прост в работе, содержит набор инструментов, позволяющий трёхмерное проектирование с визуализацией вариантов на этапе моделирования, аранжировки интерьера, а также непосредственно в процессе продажи. Его применяют в проектировании домашней и офисной мебели для ускорения и облегчения работы проектировщиков и дизайнеров. Содержит готовые варианты дизайна отдельных комнат, кухонь, ванных и спален.
PRO 100 отличается:

  • понятным интерфейсом;
  • простотой обслуживания;
  • наличием функции высокоточного расчёта материалов;
  • качественной визуализацией;
  • наличием библиотек с богатой информационной базой;
  • возможностью формирования своей библиотеки;
  • удобоисполнимостью корректировки стиля, формы и цвета.

Использование этой программы позволяет мебельному мастеру значительно упростить все нюансы разработки. А библиотеки, которые входят в комплект самого последнего варианта, существенно расширяют функциональность, предоставляют возможность отступить от стандартных проектов и открывают широкий простор для творческого моделирования.

Программное обеспечение облегчает разработку собственной конструкторской модели, не тратя много времени на крепёжные отверстия, нормативные припуски, подбор фурнитуры, даже на создание карты раскроя.

При составлении проекта элементы интерьера, такие как ящики, шкафы, столы берутся из каталога. Их легко размещать, поворачивать, перемещать в больших и малых помещениях, которые можно рассматривать в семи проекциях.

Пример моделирования интерьера кухни в программе PRO 100

Каждому объекту легко дать наименование, указать его конкретные размеры, материал и цену. Кроме того, продавец может наглядно продемонстрировать цифровой макет заказанного изделия с расчётом стоимости в присутствии заказчика, чтобы показать, на что тот будет тратить свои деньги. По отзывам пользователей, редактор PRO 100 – это идеальный инструмент для обслуживания клиентов. А его самая последняя версия оснащена функцией видеозахвата с сохранением и последующей демонстрацией сцены в формате 3D.

Базис-мебельщик

Это система модулей, которые применяются для разработки многосложной корпусной мебели. Он воплотил в себе самые сильные стороны графических редакторов по указанной теме. Его использование до 15 раз сокращает затраты времени на проектирование по сравнению с ручным его выполнением.

Интерфейс программы Базис-мебельщик

При его использовании существенно уменьшается количество субъективных ошибочных просчётов. В начальном варианте программы функционируют стандартные настройки, которые можно легко изменить в соответствии со своими потребностями. Процесс создания чертежей после ввода необходимых данных полностью автоматизирован, вмешательство пользователя будет лишним.

Заработок на 3D-моделировании: с чего начать, где искать заказчиков, на какую прибыль рассчитывать

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Статья будет полезна людям, которые уже изучили основы данного направления из сферы компьютерных технологий и хотят понять, как заработать на 3D-моделировании и где найти свои первые заказы.

Для того, чтобы начать зарабатывать деньги в данной сфере не обязательно быть великим художником. Начать практиковаться на заказах можно уже с минимальным владением программами для трехмерного моделирования, например, 3D-Мах.

  1. Что такое 3D-моделирование
  2. В каких сферах требуются специалисты
  3. Где искать работу
  4. Новичкам
  5. Опытным
  6. Сколько можно заработать
  7. Заключение

Что такое 3D-моделирование

Когда у заказчика возникает идея для проекта, будь то создание нового предмета мебели или трехмерной обложки для книги, на помощь приходит специалист, который знает, как воплотить идеи клиента в плоскость компьютерного пространства.

В каком-то смысле 3D-модели – это прототипы будущих материальных предметов, переведенные на экран ПК. В программах моделирования созданные макеты можно покрутить и рассмотреть со всех сторон, продумать каждую деталь и понять, как она будет смотреться на конечном продукте.

Не смотря на неиссякаемый спрос, в данной сфере нет большой конкуренции. Ведь для того, чтобы зарабатывать на трехмерных моделях необходима фантазия, креатив и желание расти. Те визуализаторы, которые стали профи в своем деле, предпочитают сотрудничать с ограниченным числом компаний. Это создает низкий рынок конкуренции и открывает дороги новичкам, желающим пробовать свои силы на реальных проектах.

Как правило, первые полгода необходимы новичку, чтобы отточить базовые навыки и создать качественное портфолио.

В каких сферах требуются специалисты

Для того, чтобы заработать на 3D-моделях начинающему моделлеру важно выбрать нишу, на которой ему хотелось бы специализироваться.

  • Архитектурное моделирование. Наиболее популярная ниша, в сферу влияния которой включен дизайн помещений, разработка прототипов интерьеров и экстерьеров домов, офисов, фасадов коттеджей. Часто к архитектурному моделированию прибегают компании-застройщики, которые до завершения строительства предлагают клиентам оценить внешний вид будущего жилого комплекса.
  • Модели рекламных объектов. Перед поступлением на рынок, продукт проходит несколько ступеней подготовки. Сначала формулируется идея, затем продукт отрисовывается в двухмерном формате и передается создателям 3D-моделей. Далее, исходя из разработанного визуального прототипа, создается материальная копия будущего продукта (например, с помощью 3D-принтера или литья силиконовых форм). И только после всех этих этапов начинается производство готового продукта. В роли рекламных объектов, требующих визуализации, выступают: бутылки, упаковки, электроника, календари, канцелярия, логотипы, визитки.
  • Дизайн персонажей. Перспективная ниша, представители которой часто сотрудничают с анимационными студиями и компаниями по разработке игр. Существуют проекты по созданию высополигональных моделей (высокого качества) и более простой анимации. Однако, данная сфера подходит для опытных визуализаторов, имеющих соответствующее портфолио с примерами удачных работ.
  • Оформление сайтов. В веб-дизайне также востребованы люди, умеющие создавать интересные графические элементы, значки, логотипы, различные небольшие объекты.
  • Трехмерная инфографика. Данное направление связано с разработкой сложных структур проектов на простых примерах и графиках. 3D-визуализация помогает оживить скучные схемы, добавить в них интерактивности и пространственной демонстрации.

Где искать работу

После выбора понравившейся сферы, дизайнеру предстоит перейти к поиску работы. Здесь выбор не ограничен, можно найти удаленные вакансии, или устроиться на стационарную работу. Многие крупные заказчики предлагают перспективным специалистам хорошие условия удаленной занятости. Поэтому есть возможность сотрудничать с иностранными компаниями, не покидая своей страны.

Есть также возможность работать на фрилансе, который рассчитан на то, что специалист сам устанавливает свои рабочие часы и самостоятельно планирует время. Однако, при выборе последнего важно обеспечить себя постоянным потоком заказчиков.

Новичкам

Людям, которые только начинают свой путь визуализатора, важно с первых дней начать работу над своим портфолио. Для этого несколько месяцев придется выполнять небольшие заказы в обмен на опыт и положительные отзывы.

  • Биржи фриланса. На сайтах kwork.ru, work-zilla.com, fl.ru, weblancer.net и др. можно найти проекты, или разместить несколько своих лучших работ, предлагая качественные услуги.

На первых порах важно посвящать 3D-моделированию много времени, чтобы совершенствовать свои навыки.

Собрав несколько положительных отзывов и успешно завершенных проектов, можно перейти на англоязычный сайт для фрилансеров Upwork.com, где заказчики часто размещают высокооплачиваемые проекты, а некоторые из них ориентированы на длительное сотрудничество.

  • 3D-стоки. На таких сайтах можно продавать свои работы и получать от них пассивный заработок. Качественные модели 3D-графики одобряются модераторами сайта, а низкокачественные могут попасть во вкладку «бесплатно» или вовсе не попасть на сайт. Здесь важно вникать в тренды, и объективно оценивать собственную работу.

С помощью стоков можно продавать свои модели как за 200 рублей, так и за 100$, все зависит от качества и оригинальности дизайна. Новички могут обратить внимание на ресурсы 3dexport.com, turbosquid.com.

  • Шансы для новичков. Важно постоянно проверять Telegram-каналы или сайты с вариантами удаленной работы. Нередко там можно встретить объявления, где крупные digital-агентства разыскивают креативных новичков для сотрудничества. Однако, чтобы увеличить шансы на успех, важно предъявить несколько своих работ, или рекомендаций предыдущих заказчиков.
  • Фотобанки. На одном уровне с 3D-стоками стоят фотобанки. На них можно продать созданные трехмерные изображения по фиксированной цене, от 0,5$ до 15$. Заработок также будет зависеть от качества предоставленных работ и их актуальности. Одну работу покупатели могут приобретать бесчисленное количество раз. Чтобы стать продавцом на фотобанке, необходимо пройти регистрацию, и отправить на проверку несколько тестовых работ. После успешного прохождения, можно начинать работать.

Наиболее успешные фотобанки: shutterstock.com, fotolia.com, dreamstime.com

Опытным

Чтобы перейти с единичных проектов в область постоянного заработка на трехмерных моделях, следует поискать удаленные вакансии в Интернете. Как правило, такая возможность предоставляется дизайнерам, имеющим опыт работы от 1 года.

  • Игровая индустрия. Перспективное направление, в котором постоянно требуются квалифицированные 3D-визуализаторы. Специалист, работающий в сфере разработки визуальной составляющей для компьютерных игр, не только получает фиксированный оклад, но и имеет возможность получать проценты от продаж (при условии успешного проекта). Часто работодатели ищут не только стационарных, но и удаленных работников.
  • Работа в студии. Многие считают, что стационарная работа не перспективна и не дает почвы для творчества. Однако, многие современные компании берут в свою команду смелых дизайнеров, с новаторскими и свежими идеями. Они предоставляют им возможность реализовывать свои задумки и подкрепляют их старания конкурентной заработной платой. Зачастую, такие компании находятся в крупных городах, однако всегда есть возможность удаленно работать на одну из них, не выезжая за пределы своего города.
  • Помощник дизайнера интерьеров. В таком случае работа дизайнера будет заключаться в создании чертежа для помещения, а 3D-моделлеру будет необходимо воплотить проект в трехмерной плоскости.Также можно устроиться в дизайнерское агентство, занимающееся созданием проектировки помещений. Цена за визуализацию интерьера стартует от 300 рублей за квадратный метр.

Сколько можно заработать

При усердной работе и желании расти, постепенно осваивая новые направления, визуализатор может рассчитывать на следующий доход:

  • Моделлеры в студиях спецэффектов в Киеве и Москве: 700-1500$;
  • Сотрудники индустрии компьютерных игр: 1000-2500$;
  • Работники VFX студий в Европе: от 1000$, в игровой индустрии: от 1900$. Оплата в зарубежных игровых компаниях может стартовать от 1900$;
  • Для новичков в сфере 3D-графики, при оплате 5$ в час и 8-ми часовом рабочем дне зарплата может достигать 700$.

Естественно, уровень заработка напрямую зависит от вложенных визуализатором сил в работу, качества выполнения заказов и объективной оценки собственного труда.

Не стоит слишком сильно занижать цену собственного труда, так как хороший трехмерный дизайн не может стоить слишком дешево, тем более при условии качественного выполнения работы.

Заключение

Для того, чтобы заработать на 3D-графике важно не бояться брать новые проекты. Необходимо совершенствовать навыки и уделять много времени ежедневной работе и пополнению своего портфолио. Только так можно превратить приятное хобби в высокооплачиваемую профессию.

Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании

Антон Шахматов – о том, как занять своё место на молодом рынке 3D-моделлеров

    Поделиться:

IT-инструменты, которые использует Антон Шахматов

  • Team Viewer
  • Sketch Up
  • 3ds Max
  • Joxi

3D-моделирование – одна из новых ниш, которые появились в России буквально в последние годы. Сибиряку Антону Шахматову повезло: он заинтересовался этой сферой на начальном этапе её развития. Антон погрузился в тему 3D-визуализации, затем прошёл курсы и начал брать первые заказы, и уже после этого запустил свою дизайн-студию. Сегодня он зарабатывает на создании интерьеров и на обучении 3D-моделированию. О том, как заработать в сфере 3D-дизайна, Антон Шахматов рассказал порталу Biz360.ru.

Антон Шахматов, 32 года, предприниматель из Барнаула, основатель дизайн-студии Bronza Group . Окончил Институт архитектуры и дизайна при АлтГТУ; также обучался в Высшей школе дизайна при МАРХИ, прошёл курсы 3D-дизайна при МГТУ им. Баумана. Собственную студию дизайна интерьеров и 3D-графики запустил в 2013 году. Является членом Сибирской ассоциации архитекторов и дизайнеров.

Вскоре после окончания вуза Антон Шахматов, как и многие другие молодые барнаульцы, уехал из родного города в столицы. Сначала год учился и работал в Москве, потом два года жил в Санкт-Петербурге. Но технологией 3D-моделирования он заинтересовался ещё во время учёбы в вузе.

«Такое моделирование позволяет увидеть предмет или пространство со всех сторон и в мельчайших подробностях на экране монитора до воплощения в жизнь. Уже когда я был студентом, начали появляться предпосылки к тому, что без 3D в дизайне скоро будет никуда, — констатирует Антон. — Нас заставляли выполнять курсовые работы в 3D, при том, что преподавание этой технологии в России в рамках вузовских программ находится на очень низком уровне, даются лишь какие-то азы».

«На первых курсах это были бумажные макеты и ручная подача, потом стали требовать уже компьютерную графику. Меня очень интересовала сфера 3D-графики, что-то я изучал сам, а потом поехал углублять знания в Москву. У программ, связанных с моделированием, очень много вариантов применения: в анимационных роликах, в рекламе, предметной визуализации, компьютерных играх и т.д.»

По словам Антона, в Москве и Петербурге бум технологии 3D-моделирования пришёлся примерно на 2013-й год — стали появляться специалисты, которые начали продвигать этот формат, тему раскручивали в СМИ и т.д. Стало ясно, что на этом можно зарабатывать, причем удалённо: нужен только интернет и достаточно мощный компьютер (процессор с возможностями не ниже модели Intel Core i7, оперативная память минимум 16 гб, видеокарта nVidia Ge Force 980/1080, 64-разрядная оперативная система Windows 10).

Также, конечно, нужно программное обеспечение – например, программа 3D-визуализации 3ds Max. Правда, её стоимость может стать одной из главных преград для желающих полностью легально на ней работать — бессрочная лицензия для одного компьютера стоит около 250 тысяч рублей.

В Санкт-Петербург Антон переехал, чтобы получше узнать город, который всегда ему нравился, и определиться со своей дальнейшей деятельностью. В северной столице он какое-то время занимался 3D-графикой, после чего погрузился в игровую индустрию – участвовал в разработке компьютерных игр. И уже после этого он стал использовать полученные знания и навыки в архитектурных проектах.

В рамках изучения всего, что связано с дизайн-моделированием, Антон даже купил себе 3D-принтер. Тогда он стоил 110 тысяч рублей (сегодня минимум вдвое дороже!). Какое-то время молодой человек зарабатывал тем, что распечатывал на нем объёмные портреты по фотографиям людей, получая на выходе что-то вроде пластиковых бюстов. Такой «портрет» у Антона Шахматова стоил 5-10 тысяч рублей, и этим на тот момент мало кто занимался – и не только в регионах, но и в столицах. Но когда Антон вернулся в родной город, ему вскоре стало некогда заниматься такими заказами.

«Питер дал мне многое, интересный опыт во всех сферах жизни. Но в 2013 году я решил вернуться в Барнаул, — подытожил Антон. – На то был ряд причин, в том числе и личного характера. Так и получилось, что я организовал свою дизайн-студию здесь. Я не пожалел, что всё сложилось именно так, на данный момент у меня всё отлично».

По возвращении в Барнаул Антон даже не собирался работать по найму. «Я такой человек, который любит сам планировать своё время, я могу сам себя организовать». Поэтому молодой человек начал с места в карьер — открыл «Дизайн-студию Шахматова», специализацией которой были заявлены дизайн интерьеров и 3D-графика.

«Очень немногие дизайнеры умеют «моделить» сами, — говорит владелец студии. — Это непросто и долго. В интернете есть множество уже готовых 3D-моделей разных объектов, и дизайнерам обычно проще использовать их, чем создавать новые. Но если дизайнер не находит 3D-модель объекта, которая подходит для его заказа, он может обратиться к профильному специалисту — 3D-моделлеру — или к такой студии, как наша. Для него так будет проще, чем тратить на это своё время».

Вначале предпринимателю понадобился небольшой офис, примерно на 15 квадратных метров, за аренду которого нужно было платить около 5 тысяч рублей в месяц. Инвестиций на старт потребовалось около 100 тысяч рублей — в основном на мебель, так как компьютер и периферия у начинающего предпринимателя уже были. Антон начинал работать один, то есть сам искал заказы и сам же их выполнял.

Первое время было непросто – клиенты появлялись нечасто, иногда в месяц получалось зарабатывать всего 20 тысяч рублей. При этом в студию обращались только частные заказчики. Но постепенно знакомые предпринимателя стали узнавать, что Антон вернулся в город – и заработало сарафанное радио.

Параллельно технология 3D в дизайне становилась всё более востребованной и популярной. Антон дал небольшую рекламу в печатных СМИ, однако в основном клиенты стали находить новую студию через соцсети. Для неё была создана группа в «ВКонтакте», потом — аккаунт в Instagram. Также владелец заявил о своей фирме в системе 2ГИС, на google-картах и яндекс-картах. Этого оказалось вполне достаточно для продвижения.

Через пару лет Антон переехал в помещение уже на 40 «квадратов», сделал в нём ремонт и работает там по сей день. Кредитов на развитие брать не пришлось, поскольку количество заказов постепенно росло.

В 2015 году среди заказчиков студии появились юрлица: торговые центры, банки, детский медцентр и другие. А одним из последних клиентов стала компания «Газпром», которая заказала проект интерьера своего филиала в Барнауле. Сегодня среди клиентов студии частных заказчиков и юридических лиц примерно поровну. Большинство из них — из Алтайского края, но бывают заказы и из других городов.

Цена разработки интерьера рассчитывается исходя из площади объекта. Так, полный дизайн-проект, включающий 3D-визуализацию, стоит 1 тысячу рублей за 1 кв. метр, только 3D – 300-400 рублей за «квадрат»

Только после этого в студии переходят к 3D-визуализации: сначала делают нечто вроде «серого макета» без текстур и материалов, простраивают только объём объектов, в смоделированном пространстве расставляют мебель и настраивают освещение. После согласования объектам добавляют текстуры и выбранные отделочные материалы, и на выходе получается финальная визуализация.

Дальше остаётся работа с документами (чертежами, планами и т.д.) и сдача альбома проекта. Заказчик также может заказать в студии авторский надзор – он подразумевает, что сотрудники студии будут регулярно выезжать на объект и дальше, следя за ходом воплощения своего проекта.

«Не люблю выражение «работают на меня» — в нашем случае мы с коллегами скорее работаем вместе, хотя я руковожу процессом, — говорит предприниматель. – Я бы не сказал, что я первооткрыватель 3D-графики в Барнауле, но факт в том, что я стал предоставлять такие услуги тогда, когда они только становились востребованными. Это, конечно, способствовало хорошему старту. Специалистов в этой сфере прибавляется, но у всех разный уровень».

Недавно студия Антона Шахматова пережила ребрендинг — и сегодня она называется Bronza Group.

«Именно на этапе командной работы я осознал, что нужно новое название, которое бы объединяло и скрепляло всех членов команды, — говорит предприниматель. — Бронза – это сплав меди с другими металлами, которые именно вместе образуют прочный и устойчивый к коррозии сплав, тем самым расширяя горизонт для сфер применения. Так и мы вместе образуем крепкий и уникальный сплав качеств, талантов и способностей. Также сама бронза — это некая отсылка к прошлому, чему-то вечному, что по сей день можно встретить на улице, в наших жилищах, быту».

Как предпринимателю Антону Шахматову нравится строить систему, которая работает и совершенствуется. Ему также нравится то, что командой можно сделать гораздо больший объём работы, чем в одиночку. А это означает более интересные проекты. Для качественной работы над ними Антон и его коллеги продолжают учиться, поскольку технологии 3D всё время совершенствуются.

«Это и привлекает в моей сфере — постоянный рост, — говорит Антон. — Буквально за пару лет эта индустрия совершила скачок. Стало легче реализовывать крупные проекты, стало возможно применять технологии виртуальной и дополненной реальности. Постоянно возникают новые направления, стили, пакеты ПО, всему этому надо учиться. И в итоге я накопил достаточно знаний, чтобы и самому начать ими делиться».

Так у студии появилось второе направление работы – обучающие курсы по программам для работы с 3D-моделированием. В административном плане для него потребовалась только дополнительная мебель, проектор, несколько ноутбуков. Причем проектор и экран Антон поначалу брал в аренду и только потом купил собственные. Также в процессе он докупил компьютеры и принтер.

Предприниматель разработал базовую программу обучения работе с программой 3ds Max на основе собственного опыта. Этот курс рассчитан на тех, кто решил учиться с нуля, либо хочет систематизировать какие-то обрывочные знания, которые находил в интернете. Базовый курс рассчитан на 10 занятий по два часа, стоимость обучения — 10 тысяч рублей (в Москве подобная программа стоит около 30 тысяч). Курс можно пройти за месяц, если заниматься три раза в неделю. Обычно набирается группа по 6-8 человек, это наиболее комфортное для всех количество студентов.

Основная аудитория курса – дизайнеры, но приходят и люди из других сфер. Например, инженеры, домохозяйки (которым 3D нужно в качестве хобби), производители мебели, где 3D-визуализация также очень востребована. «Сфера применения тут очень широкая: я сотрудничал, в частности, с заводом железобетонных изделий, где нужно было сделать объёмные модели их продукции, а также с производителем мультиварок Redmond, где нужна была анимация и 3D-визуализация изделий», — комментирует Антон.

Сейчас он планирует развивать ещё и продвинутый курс, а также онлайн-версию своего начального курса. Так можно будет захватить аудиторию в других городах, и в финансовом плане это будет более интересно.

«Я осознаю, что студенты, которые окончили наши курсы, становятся моими потенциальными конкурентами, — говорит Антон. — Но я нормально отношусь к такому явлению, это естественный этап развития. Настоящие профи, на которых стоит равняться, находятся в Москве и Питере. Например, есть Артём Куприяненко в Украине, его студия занимается только визуализацией. В Москве есть студия Станислава Орехова – это тоже человек, который меня одно время вдохновлял и который был одним из первопроходцев в этой сфере. Эти люди были одними из первых, и за это им особое уважение».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector