0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда мебель искусство

Содержание

История мебели: как появилась мебель, основные периоды развития, занимательные факты

Едва ли кто может представить, что вполне обычные предметы интерьера, такие как стол или шкаф, когда-то были показателями роскоши и высокого статуса их владельца. Сегодня мебелью оформляют не только помещения, но и парки, сады, улицы. Она активно используется в организации любой обстановки жилых и общественных мест, и представляет собой отдельную отрасль прикладного искусства.

История мебели, согласно археологическим данным, берет свое начало в очень глубокой древности, когда человек впервые начинает создавать удобство в своем скромном жилище. Места отдыха из шкур, деревянные настилы, колыбели для младенцев из древесины. К сожалению, все это не сохранилось до нынешнего времени. Самые древние образцы мебели были найдены в Египте и датируются третьим тысячелетием до нашей эры.

Первый табурет

Египет, как один из самых древнейших очагов человеческой цивилизации, сумел сберечь миру богатое культурное наследие далекого прошлого. Архитектура храмовых и дворцовых комплексов, письменность на камне и папирусе, первые знания в области математики, медицины и науки, ювелирные украшения. Здесь и начинается история возникновения мебели.

В царских захоронениях династической эпохи 3400-2980 гг. до н. э. были обнаружены обычные и складные деревянные табуреты с ножками из слоновых клыков, а также отдельные фрагменты ларцов из черного дерева. В погребениях венценосных особ второго тысячелетия до нашей эры археологи находили подобие современных кровати и стула. Кровать представляла собой прямоугольную деревянную раму, покрытую золотой оболочкой, которая в виде сетки была обтянута веревками или ремнями. Ее причудливые ножки мастерски отображали лапы животного, льва или волка. Разнообразные сундучки и ларцы украшались узорами геометрических форм и инкрустировались зеленым и синим малахитом, бирюзой и слоновой костью. Особая мода на инкрустацию мебели была выявлена в 745-718 гг. до н. э. в эпоху правления XXIII династии.

Мебель в Древнем Египте делалась из привозных деревьев крепких пород, она отличалась особой прочностью, жесткостью и функциональностью. Употреблялась древесина кедра, смоковницы, тиса и оливкового дерева.

Мебель древних царств

С развитием цивилизации и появлением новых империй, рождались и новые элементы мебели. Об истории мебели Древней Греции можно судить по скульптурам и сохранившимся изображениям на вазах. Известно также, что греки делали сундуки многофункционального пользования, которые долгое время являлись основным предметом интерьера.

Влажный и жаркий климат Древней Индии сформировал своеобразную культуру: люди ели, сидели и спали на полу. Поэтому только для интерьеров дворцов знати характерны были валики, ковры, низкие стулья без спинки и табуреты из ажурного каркаса с сиденьем-подушкой круглой формы. Мебельные ремесленники в своих изделиях использовали все возможное, что давала природа: камень, глину, раковины, растительное волокно, травы и деревья.

Древние римляне отличались особым тонким художественным вкусом, что имело отражение на убранстве их домов. Они отдавали предпочтение разнообразию стульев и ложам, не придавая значения столам. Их мебель инкрустировалась драгоценными камнями и металлами, и украшалась искусной резьбой. Римские мастера использовали в качестве материала цветной мрамор. Тогда же появляется первая плетеная мебель из ивовых прутьев.

К началу первого тысячелетия нашей эры возникли некоторые аналоги современной мебели.

От простоты к искусству

История дизайна мебели начинается вместе с ее развитием и тесно сопряжена с архитектурными стилями. Можно проследить эволюцию от простоты и незатейливости изделий к их великолепию и изысканности.

Готическая эпоха (XII-XV вв.) рождает свой неповторимый стиль. Если в средние века мебель изготовлялась все более тяжеловесной, то с изобретением «лесопильной мельницы» ее объемные конструктивные элементы значительно облегчились. Предметы интерьера становятся удобными и прочными.

С повышением уровня жизни от представителей дворянства стали поступать запросы к более роскошному убранству домов. Мастера стараются придать предметам особую стройность и изящество: за дело берутся столяр, резчик, позолотчик и живописец. Мебель становится привычным предметом интерьера. В этот же период, перекликаясь со сложными композициями архитектурных сооружений, создается первая «многоэтажная» мебель.

Приход шкафа

Если внимательно отслеживать историю появления мебели, то можно заметить, что именно сундук является родоначальником разнообразных элементов интерьера. В силу своей мобильности он был одним из самых важных предметов каждого дома. Обилие хранимых в сундуке вещей время от времени служило вертикальному его «вытягиванию». В конце XV века в Голландии такой сундук поместили на торец, и получился первый аналог шкафа. Чуть позже к нему присоединили второй сундук, что стало прототипом двустворчатого шкафа.

Во Франции в начале XVI века сундук поставили на подстолье, в результате чего появился «кабинет». И с этого времени наступает эпоха шкафа, он постоянно совершенствуется, превращаясь в изысканный и востребованный элемент интерьера.

Сменялись архитектурные стили, совершенствовалась и менялась мебель. Рококо потеснил барокко и принес с собой туалетные столики, канапе и секретеры.

Появление мягкой мебели

Предметы, напоминающие мягкую мебель, имели место еще в глубокой древности. К примеру, в культуре Персии для отдыха и возлежания использовали некие возвышения, убранные коврами и подушками. Жители Египта и Греции, создавая различные модели сидений, также умягчали их с помощью подушечек.

К середине XVII века, в период классицизма Франция как истинная законодательница мод в интерьере дала рождение первым моделям современной мягкой мебели. История создания комфортного сиденья повествуют о том, что сначала стулья и диваны обтягивались простой тканью. По мере того как многослойная одежда аристократов облегчалась, сидеть на жестких седалищах становилось все более неудобно. Обтягиваемую тканью мебель стали наполнять овечьей шерстью, конским волосом, лебяжьим пухом или сухой травой.

Мебель в стиле Буль

Во второй половине XVII века выдающийся мастер, работавший в мастерских Лувра при Людовике XIV, дает рождение особого стиля художественной мебели. Андре-Шарль Буль объединяет известные способы украшения мебели в одном произведении, не теряя при этом ясности рисунка в целом и логичности самой конструкции. Будучи профессиональным эбенистом, он изящно сочетает разные породы дерева, впервые используя позолоченную медь. Изучив ранее технику черепаховой инкрустации, мастер решает применить ее в декоре мебели.

Шарль Буль оставил значительный след в истории развития мебели. В настоящее время его сохранившиеся коллекции можно увидеть в Лувре (Париж), музей Гетти (Лос-Анджелес) и в ряде французских дворцов.

Французская мебель в стиле Ампир

Изменение характера мебели во Франции в конце XVIII века произошло под влиянием увлечения античностью. Этой тенденции значительно способствовали походы Бонапарта и археологические раскопки Помпеи. Стиль, заступивший на смену классицизму, символизировал собой величие и могущество империи (empire), созданной Наполеоном.

Тяготение к древности отразилось на убранстве домов, которые стали оформлять на греко-римский лад, согласно истории. В производстве мебель этого стиля отличалась характерными архитектурными формами (колонны, консоли, пилястры), которые использовали для членения передней части комодов и шкафов. Обстановка не отличалась удобством, предпочтение отдавалось красоте, массивности предметов. В употребление входят книжные шкафы с решетками, открытые серванты, стоячие зеркала. Изобретаются раздвижные элементы.

История русской мебели

В отличие от европейской мебели, большинство экспонатов которой были прекрасно сохранены, мебель русской старины представлена весьма скромным количеством. Из-за мало уцелевших исторических сведений, даты создания некоторых элементов точно не определены и вызывают споры. Известно, что изготовление мебели на Руси было тесно сопряжено с постройкой жилища, архитектура которого развивалась крайне медленно и носила весьма устойчивый характер. Интерьер домов был довольно простым, даже мебель зажиточных людей не отличалась изыском. Основными предметами были лавки, столы, табуреты и скамьи, сундуки появились значительно позднее.

Мебель в истории России начинает развиваться только в XVII веке, когда международные связи государства значительно расширяются. В царских палатах появились стулья с высокими спинками, кресла, ларцы и венецианские зеркала. При Оружейной палате учреждаются мастерские. А в XVIII веке в Туле начинают делать железную мебель высокого художественного качества.

Русская мебель быстро включилась в общий поток европейского развития и сумела сохранить свою самобытность и национальные черты.

Стул для каждого

В XIX веке австрийский мастер Михаил Тонет, мечтая о простой и компактной мебели, приступает к экспериментам с деревянными деталями. Изучая возможности материала, он всячески подвергал его различным деформациям. Ему удалось изобрести стальные формы и шины для сгибания древесины: в процессе одновременно обеспечивалось гнутье нескольких сегментов. Это дало начало серийному производству. Рациональный расход материала привел к дешевому изготовлению стульев и кресел.

До конца XIX века, в общем, было произведено около 50 миллионов стульев по вполне доступной цене, на которых сидели в Америке, Европе и России.

Мебель для детей

История детской мебели началась еще в Древнем Египте, где в захоронениях находили маленькие кроватки, отличавшиеся от взрослых только размерами. Стоит отметить, что до XVIII века в большинстве своем люди не озабочивались отдельным ложем для своего ребенка. Маленькие дети спали чаще всего с родителями или со старшими детьми.

Специально отдельная детская мебель как таковая долгое время нигде не производилась. Интерьер детской комнаты напоминал родительскую спальню с большой кроватью, ковром и картинами, а игровая зона отсутствовала.

Эпоха Возрождения подарила детской мебели стеллажи, которые чаще всего стали использовать для книг. Пеленальные столики вместе с комодами появились в XVII веке, но популярность к ним пришла значительно позднее. Это объясняется тем, что покупку совершали только состоятельные семьи для оформления детских комнат.

Мебель как искусство

Создание мебели или создания из мебели? Многие известные художники использовали столы, кресла и шкафы в качестве средства самовыражения и диалога со зрителем. Кто-то для этого переосмыслял форму предмета, сохраняя функциональность, а кто-то использовал предметы как материал для масштабных инсталляций. Мы собрали семь примеров, в которых мебель — это больше, чем просто мебель.

Диван-губы. Сальвадор Дали, 1937

Дали не ограничивал свое творчество холстом и маслом, он исследовал трансформацию реальности и с помощью других способов: фотографии, мультипликации, дизайна. В 1937 совместно с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой он создал кожаный ярко-красный диван, повторяющий форму губ секс-символа 30-х годов Мэт Уэст. Дали считал эту скандальную актрису эротическим памятником эпохи. Диван стал частью интерьерного портрета комнаты Мэй Уэст в музее Фигераса.

Кресло-ладонь. Педро Фридеберг, 1961

Знаменитое кресло появилось, когда мексиканский художник и убежденный сюрреалист Педро Фридеберг познакомился с талантливым плотником Хосе Гонсалесом. Первым результатом их совместной работы был столик, три деревянных ножки которого одновременно опирались на пол небольшими ступнями и подпирали стеклянную столешницу тремя руками. После этого Фридеберг решил развить идею руконогих предметов мебели и сделал целую серию кресел в форме ладони: стоящих на круглой ножке, на трех ступнях или на одной большой.

Шахматный столик. Александр Родченко, 1925

Знаменитый шахматный столик в конструктивистском стиле был частью интерьера Рабочего клуба, который Родченко разработал вместе со своими студентами для Международной выставки декоративных искусств в Париже. Возможность поворачивать доску, не вставая с места, шкатулки для хранения шахматных фигур прямо в подлокотниках, простые формы самих стульев — эта работа декларирует идею новой эстетики функциональности. Сейчас посмотреть на реконструкцию «Рабочего клуба» можно в Третьяковской галерее.

Фрагменты шкафа. Ханнес Ван Северен, 2005

Художник и скульптор Ханнес Ван Северен превращает большие платяные шкафы в сюрреалистическую массу, лишает их функциональности, но находит в этом классическом предмете мебели новый смысл и новую эстетическую ценность. При этом мы все еще видим перед собой шкаф, но понимаем, что он стал чем-то новым, находим для него другие интерпретации.

Табун мебели. Брайан Гоггин, 1994-1995

Еще один художник, который использовал мебель для создания сюрреалистичных инсталляций — Брайн Гоггин. В своей работе для Yerba Buena Gardens он переворачивает с ног на голову одно из основных свойств мебели — статичность — превращая столы из обычных предметов интерьера в динамичные и куда-то стремящиеся стаи. Словно дикие животные по холмам — эти журнальные столики прыгают по двору музея.

Кресло-осьминог. Массимо Риера, 2010

Кресло-осьминог испанского художника Массимо Риера появилась в рамках коллекции Animal Chair. Риера создал серию диванов и кресел в виде животных, стараясь запечатлеть красоту природы в каждом живом существе. Не совсем понятно, как с этой идеей сочетается материал обивки — натуральная кожа — но кресла выглядят действительно величественно. При этом диваны-носороги, кресла-лягушки и вся другая мебель этой коллекции осталась абсолютно функциональной.

Табуретки династии Цин. Ай Вэйвэй, 2013

Для выставки современного искусства в венеции великолепный Ай Вэйвэй собрал в китайских деревнях традиционные деревянные табуреты на трех ногах и с помощью незаметных сложных соединений заставили их парить в воздухе. Всего в этой работе использовано 887 табуретов династии Цин. Когда-то такой табурет, изготовленный мастерами вручную, был почти в каждой китайской семье. Теперь их заменила бездушная пластиковая мебель. С помощью этой инсталляции художник говорит со зрителем о яркой индивидуальности и самобытности, которая в современном Китае (да и во всем мире) попирается массовыми явлениями.

Когда мебель искусство

Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Tumix новости
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена
Когда мебель искусство… запись закреплена

СОВЕТ ДЛЯ ХОЗЯЕК! Тепла и уюта вашему дому!
КАК ПРАВИЛЬНО СТИРАТЬ ТЮЛЬ И ДРУГИЕ НЕЖНЫЕ ТКАНИ

Для обновления тюля нам понадобится пищевая соль, жидкая синька и столовый уксус.

Показать полностью.
1. Замачиваем тюль в теплой воде при температуре 36 градусов, добавив в воду много соли. соль размягчит воду и разъест всю желтизну и грязь. Вода станет удивительно темная — так силен эффект соли. Пусть отмокнет час-полтора.

2. Полоскаем опять же в теплой воде. Дело в том, что от горячей воды тюль и другие тонкие ткани желтеют и становятся жесткими. Вода должна быть прохладной на ощупь рукой. Температуру воды измеряем локтем, как при купании ребенка. Она будет теплой, у локтя другая чувствительность.

3. Снова наливаем воды такой-же температуры, теперь добавляем порошок, самый лучший! Стираем, полоскаем, не выжимаем!

4. Снова наливаем воду температура 36 градусов, добавляем уксус — ложка столовая на литр воды, в общем, чуть-чуть. Это нужно для того, чтобы тюль «искрилась». Волокна ткани станут блестеть, эластичными, на солнце этот эффект усилится. Ткань будет переливаться от игры света!

5. Потом наливаем новую воду этой же температуры, добавляем в воду синьки так, чтобы вода была чуть голубая. Ваша тюль станет белоснежной от этой процедуры.

Пункт 5 и 4 можно совместить, но вода с синькой должна идти последней!

Вот и все, это не так долго на самом деле, зато ваш тюль будет сиять и удивлять знакомых своей чистотой и новизной.

Искусство в интерьере Как покупать произведения искусства и правильно расположить их в квартире, зачем нужна примерка в интерьере и как играть с масштабом.

Сложно представить себе по-настоящему полноценный интерьер без предметов искусства. Однако сделать так, чтобы искусство стало органичной частью обстановки, — задача непростая и требует тщательной подготовки.

Масштаб и фон

Декораторы, которые работают над интерьерами коллекционеров искусства, в один голос заявляют: главное — не превратить дом в музей. Для этого нужно объективно оценить размеры своей существующей или планируемой коллекции и соотнести их с площадью квартиры. Неразумно покупать крупномасштабные полотна или габаритные скульптуры, если в вашем распоряжении двухкомнатная квартира в панельном доме. Однако одна действительно крупная вещь (картина или скульптура) может не только стать центром интерьера, но и зрительно увеличить пространство.

Другой хороший способ поиграть с масштабом — расположить всю коллекцию небольших фотографий, полотен, ботанических принтов, постеров или открыток на одной стене, от пола до потолка. Такой способ развески, практикуемый галереями и музеями в XVIII и XIX веках, подойдёт для небольшой квартиры, оформленной в классическом стиле.

Беспроигрышный вариант — воспользоваться концепцией white cube, придуманной в середине XX века и до сих пор популярной в большинстве современных выставочных пространств, в том числе и в одноимённой сети галерей в Лондоне. Принцип прост: нужно выкрасить стены, потолок и в идеале пол в белый цвет — на таком фоне и живопись, и скульптура, и мебель, и текстиль будут выглядеть отлично. Однако не стоит недооценивать и другие цвета: плотный серый, баклажанный, горчичный и подобные не слишком яркие, но глубокие цвета послужат хорошим фоном. Если вы уже знаете, какие работы будут висеть на стенах, то оттенки для покраски помещения, а также цвета текстиля и даже мебели можно позаимствовать из самих произведений.

Приспособления, крепления, мебель

Если у вас уже есть коллекция или вы планируете её приобрести, заранее подумайте о том, как именно вы её выставите. Пройдитесь по музеям и галереям, обращая внимание не только на экспонаты, но и на то, как они представлены и освещены. Картины, постеры и фотографии, например, не обязательно оформлять в раму, особенно если речь идёт о современном искусстве. Можно развесить их на верёвке с помощью обычных прищепок. Для непыльного и оригинального хранения небольших скульптур и фигур подойдут стеклянные колпаки. Выбирая витрины и другую мебель, изучите ассортимент специализированных фирм, которые поставляют оборудование и мебель в бутики, галереи и универмаги.

Мебель как искусство

Если вы противник живописи и фотографии, а скульптуры и статуэтки кажутся вам не более чем пылесборниками, стоит обратить внимание на сравнительно новый вид искусства на грани изобразительного искусства и дизайна, в Европе его так и называют — Design Art. Речь идёт о вещах, которые по сути своей являются мебелью или предметами интерьера, но выполнены таким образом и из таких материалов, что возможности использовать их функционально крайне невелики. Такие предметы выпускают в единичном экземпляре или ограниченными сериями и выставляют в современных галереях дизайна и искусства наравне с полотнами и скульптурами. Футуристическое кресло Рона Арада или целиком отлитый из стекла столик Захи Хадид станут интересным акцентом, но такими вещами не стоит злоупотреблять: если собрать их слишком много в одной комнате, она перестанет быть жилой и превратится в галерею.

Ксения Никитина

Любимое искусство и книги, наследственные вещицы и памятные безделушки, свежие цветы и авторские рукотворные вещи — вот то, что создаёт ощущение настоящего цельного интерьера и дома. А гармоничная качественная отделка, хороший дизайн и комфортная мебель дополнят (но не создадут) ваш дом.

К сожалению, у нас распространён остаточный принцип выделения средств на приобретение произведений

искусства для создания интерьера. И чаще дело до картин, художественно оформленных фотографий и прочего не доходит. И напрасно! Художественные произведения привносят индивидуальность в интерьер, украшают пространство лучше дорогих покупок в мебельных магазинах. К тому же они не так дороги, как кажется. Запланируйте бюджет с самого начала, до покупки отделочных материалов, пройдитесь по галереям, почувствуйте, что вам близко. Искусство убережёт вас от чужого интерьера, подскажет ваши стиль и цветовую гамму.

Картины, графику, фотографии лучше располагать группами. Пара или даже целая коллекция картин впечатляют больше, чем одиноко плавающая на стене картинка. Конечно, исключение составляют работы очень большого формата, которые держат стену.

Группу картин следует рассматривать как единое целое. Произведения должны быть связаны одним стилем, цветовой гаммой, оформлением. Например, это могут быть акварели, или чёрно-белые фотографии, или графика. Убедитесь, что произведения искусства не конкурируют между собой. Это похоже на составление букета, когда внутреннее чувство флориста подсказывает решение.

Хорошо осветите произведения искусства. Светильник надо располагать так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая бликов и теней. Не следует при этом забывать и о сохранности картины: максимальная освещённость живописи 150 люксов, 100-ваттная лампа накаливания или 20-ваттная люминесцентная лампа должны быть помещены не ближе одного метра от объекта.

Ну и главное — окружайте себя вещами, которые вам действительно нравятся, и покупайте только те произведения искусства, в которые вы влюблены.

Алёна Курмашева

Очень важно подобрать именно те предметы искусства, которые не только будут гармонировать с цветом ваших занавесок или ковров, но и будут ценными именно для вас и впоследствии станут семейными реликвиями.

Многие коллекционеры предпочитают лично знакомиться с художниками, чтобы лучше понять посыл приобретаемого произведения; можно договориться с галеристом, чтобы он организовал такую встречу.

Также хочется посоветовать отказаться от репродукций и постеров. Настоящее произведение, пусть даже молодого художника, будет нести в себе больше энергетики, чем копия даже шедевра из музея Прадо. Искусство не обязательно должно стоить дорого, можно приобрести произведение небольшого формата или работу на бумаге. Главное — руководствоваться собственными ощущениями.

Также советую пользоваться услугой примерки. При выборе картины вы всегда можете попросить галериста организовать примерку работы в вашем интерьере или даже оставить картину или скульптуру на несколько дней, так вы точно будете уверены, что сделали правильный выбор и не разочаруетесь в дальнейшем.

Если вы планируете часто менять картины в интерьере, то следует заранее, ещё во время ремонта, продумать систему подвески, чтобы не сверлить новую дырку с каждым приобретением. В профессиональных салонах можно купить комплект (рельс и струны), который позволит повесить картины разного формата, не делая новых дыр в стенах, и менять произведения в зависимости от настроения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector