3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой нужен инструмент для сборки корпусной мебели pro100

Урок 24 — Работа с PRO100 (как построить мебель)

Ранее мы разбирали создание чертежа, так сказать, ручками. Теперь мы сделаем шаг вперед и отрисуем этот же шкаф, но уже в программе PRO100. Заодно, рассмотрев ее возможности.

Габариты его остаются прежними: 1700х800х550. Открываем программу, выбираем «новый проект» следующее окно (про автора и пр можно пропустить). Затем в окне «Свойства помещения» обозначаем габариты изделия.

Приняв такие изменения, получаем пустую нишу, за размеры которой детали из которых мы будем составлять проект, не выходят. И это ОЧЕНЬ удобно — не надо постоянно проверять размеры каждой детали — достаточно растянуть ее по по краям.

Добавляем новый элемент, нажав соответствующую кнопку (я обычно предпочитаю пользоваться горячей клавишей Ins.

После этого кликаем мышкой (обратите внимание, что ее внешний вид изменился) на место, где предполагается расположение детали (еще до клика можно регулировать ее расположение — параллелльно какой стенке она будет расположена путем наведения на ту или иную границу помещения). В результате на экране появится квадрат 800х800 мм, толщиной 16 мм (по умолчанию).

Сделаем из него вертикальную стойку шкафа. Двойной клик по детали левой кнопкой и вносим в поле название — обозначение детали.

Затем переходим к вкладке «размеры», где прописываем высоту и ширину, глубина же остается 16 (обязательно отмечайте толщину галочкой защиты от изменений, чтобы впоследствии при перетаскивании случайно ее не изменить)

Можно сразу зайти в поле Отчет и отметить кромку (аналогично с детализацией: первое окошко — по длине — по текстуре, а второе — по ширине детали — поперек текстуры), а так же поставить галочку в поле «Использование материалов» (на картинке еще не поставил и выбрать м2. Это пригодится в последствии для создания детализации и расчета стоимости. Но лучше приучаться к дисциплине сразу — потом будет проще.Нажимаем OK, принимая изменения. Деталь меняет форму и положение (может выбиваться за границы помещения).

Мышкой «ставим» стойку на «пол» и поворачиваем на 90 градусов, щелкнув по кнопке поворота по часовой стрелке (можно и наоборот).

Затем кликаем левой мыши на свободном поле и «подкручиваем» помещение на более удобный на этот момент ракурс (покрутите, покатайте колесико мыши — приближение/удаление).

Снова левой кнопкой мыши беремся за стойку и перетаскиваем ее в угол — на причитающееся ей место.

Теперь нам требуется продублировать стойку. Для этого выделяем ее, затем нажимаем «Копировать» и «Вставить» (я опять таки призываю пользоваться горячими клавишами Ctrl+C и Ctrl+V. Деталька появится в стороне, причем не обязательно в пределах «комнаты».

Бывают случаи, когда это смещение детали имеет критическое значение. В этом случае, ее надо предварительно зафиксировать, кликнув на кнопку «Центрирование»

В этом случае, если скопировать-вставить деталь, то она вставиться непосредственно на месте первой. После этого Мышкой перетаскиваем деталь на причитающееся ей место (т.е. в правый угол).

Добавляем нижний горизонт. Для этого снова кликаем с нажатой кнопкой Ins на «пол» помещения. Появляется квадрат 800х800 и обе стойки становятся красными.

Это означает, что есть пересечение этих деталей, которое нам нужно будет устранить. Тут есть два варианта, рассмотрим их оба:

1. Вызываем свойства нижнего горизонта (двойной левый клик), называем деталь («Горизонт»), теперь, высчитав размеры детали (Длина 800-16-16= 768 — ширина шкафа минус толщина обоих стоек), ширина и толщина нам известны 550 и 16 мм. Задаем их в свойствах, как мы делали до этого с первой стойкой.

Обратите внимание, что толщина детали (16 мм), которую мы должны пометить галочкой, изменила свое положение и стала Высотой. Это связано с трехмерной системой координат.

Теперь переходим на вкладку «Позиция». Сейчас на ней стоят нули, то есть деталька находится в самом начале системы координат (по Х, Y и Z). Задаем другие параметры: влево она должна сместиться на 16 мм (толщина стойки), Подняться на высоту цоколя (50 мм), т.е. в поле «Вниз» задаем 50 мм, в поле же «Назад» ставим 0.

Получается, что деталь заняла точно заданное ей место, при этом наложение на стойки исчезло, что и требовалось доказать.

2. Рассмотрим второй вариант (когда размеры нам неизвестны, а считать либо лень, либо сложно) Я как, правило, пользуюсь именно им. При этом мы делаем деталь заведомо меньше, чем она должна быть (беремся за квадратики, ограничивающие деталь и сдвигаем их, уменьшая деталь).

Затем мы растаскиваем их до прежних размеров. Края детали упрутся в стойку и за нее не пойдут, то же самое будет, когда деталь упрется в габариты помещения. Получается, что таким образом мы делаем деталь нужного размера, даже не зная самого размера (можно будет потом посмотреть в свойствах).

Не забываем отметить кромку и расход материала.

Для дублирования горизонта воспользуемся кнопкой «Накрыть поверхностью»,

которая создает аналогичную поверхность сверху детали. Данная функция просто идеальна для создания одинаковых полок друг над другом

Левой кнопкой мыши перетягиваем горизонт наверх, на причитающееся ему место.

Аналогичным способом создаем полку под обувь, только в свойствах детали прописываем ее глубину равной 540, а так же нам следует поднять ее на 250 мм над горизонтом.

Для этого в свойствах во вкладке «Позиция» изменяем пункт «Вниз» с 66 на 316. Получается, что полка приподнимается над горизонтом на 250 мм.

Аналогично поступаем с верхней полкой, только высоту задаем 1368 мм. Для того, чтобы проверить положение элементов покликайте по вкладкам внизу «Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона»

Изготавливаем Вертикальные части конструкции, а именно стойки цоколя и ребро жесткости. Начнем с ребра. Копируем верхнюю полку, предварительно ее отцентрировав. После этого надо ее повернуть на 90 градусов относительно оси X. Для этого необходимо, кликнув по кнопке «Поворот» Вызываем соответствующую менюшку.

Угол у меня установлен 45 градусов, поэтому на кнопку Вращать придется 2 раза.

Переименовываем деталь, уменьшаем ее высоту до 300 мм и мышкой сдвигаем ниже верхней полки, а затем до упора вверх (прижимаем к полке). Тут главное не сместить деталь по оси Y, т.е. относительно стойки. Если появилось красное, то снова заходим в свойства и правим «Позицию» «влево» на 16 мм.

Аналогично поступаем с планками цоколя. Копируем ребро жесткости, заходим в свойства —> переименовываем—> задаем высоту 55 мм —> ставим позицию «высота» равной нулю.

Ну и продублируем этот элемент. Осталось нафигачить фасады и заднюю стенку. Для этого придется расширить помещение на 19 мм (16 мм на фасады и 3 мм на заднюю стенку)

Ляпаем заднюю стенку, делаем ее толщиной 3 мм, шириной 800 и высотой 1650 мм. Затем выделяем весь шкаф, Зажав кнопки Ctrl +Shift снимаем выделение с задней стенки и отодвигаем весь шкаф, разделив их.

Придвигаем шкаф к задней стенке. Затем Аналогичную ситуацию проделываем с фасадами. Размеры мы знаем… Ставим две новые детали, задаем им размеры 1650х396х16, Выставляем их перед шкафом (по краям — левая дверь в левый верхний угол, правая в правый верхний).

В общем то, все, шкаф готов. Осталось накидать ручек, вешал и пр, что делается по аналогии.

Поэкспериментировав в кнопками визуализации, получим такую картинку.

А еще немного поэкспериментировав со светом и пр. Получим такое изображение, но об этом в следующих уроках.

Не удаляйте полученную модель — она нам понадобится в некоторых последующих уроках PRO100

Урок 25 — Работа с PRO100 построение деталей сложной формы

Какой нужен инструмент для изготовления мебели и корпуса встроенных шкафов-купе в домашних условиях

Основная масса корпусной мебели производится из ламинированного ДСП. Она может оснащаться элементами из МДФ, дерева, стекла и других отделочных материалов. О том, какой нужен инструмент для изготовления мебели своими руками в домашних условиях, следует озадачиться сразу. Некоторые этапы работы подразумевают наличие довольно специфичных приспособлений, а их отсутствие создаст лишние сложности.

  1. Измерительный инструмент для изготовления мебели
  2. Инструмент для распила и кромления деталей мебели
  3. Инструмент для предварительной сборки мебели и шкафов-купе своими руками
  4. Какой нужен инструмент для сборки мебели своими руками с последующей установкой по месту

Измерительный инструмент для изготовления мебели

На всех этапах изготовления мебели своими руками потребуется измерительный инструмент. Даже если вы захотели ли вы просто собрать готовую мебель ИКЕА – без измерений не обойтись.

  • Маркеры и карандаши. Маркеры берутся разной толщины, преимущественно спиртовые, которые легко стираются, когда необходимость в метке отпадает.
  • Рулетка и угольник. Стоит ответственно отнестись к выбору этого измерительного инструмента и отдать предпочтение тем вариантам, где не будет сомнений в точности калибровки.
  • Шило. С помощью шила и карандаша удобно намечать места вкручивания саморезов и отверстий под конфирматы, полкодержатели и другой крепеж.
  • Уровень. Строго говоря, этот инструмент для изготовления мебели своими руками понадобится только на самом начальном этапе – замерах. Чтобы правильно разработать дизайн-проект встроенного шкафа-купе, важно учитывать кривизну стен и перепад в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Также уровень понадобится при установке уже собранных модулей.
  • Мебельные шаблоны и кондукторы. Готовые мебельные кондукторы для разметки отверстий под направляющие, петли, ручки и другой крепеж в разы облегчают процесс. Ведь, по сути, все соединительные отверстия в мебели наносятся однотипно, согласно известной «системе 32».

Мебельные шаблоны для разметки деталей мебели можно приобрести в готовом виде.

Либо сделать своими руками из плотного картона, остатков и обрезков тонкого пластика, ДВП, ХДФ.

Инструмент для распила и кромления деталей мебели

Распил деталей в размер с последующей оклейкой видимых торцов редко исполняется в домашних условиях. Гораздо проще заказать распил и кромление в цеху. Многие фирмы, которые занимаются поставками ЛДСП, предлагают эти услуги по месту. Это очень удобно и, в конечном итоге, дешевле. Если учесть собственные трудозатраты на необходимость транспортировки целых листов ЛДСП, их погрузку и разгрузку, непосредственно сам распил, зашлифовку торцов и их оклейку меламиновой лентой, а также все расходы на электричество, расходники. Цените свое время.

Кроме этого, распил на широкоформатном станке намного точнее и качественнее ручного, а кромка ПВХ в плане долговечности и эстетичности в разы превосходит меламиновую кромку.

Но есть некоторые конструкции встраиваемой мебели (в частности шкафов-купе), которые требуют подгонки и подпиливания по месту. Некоторые скошенные и радиусные полки также оформляют в процессе установки. Как и врезают варочные поверхности, мойки в столешницы кухни.

В этих случаях следует позаботиться о наличии инструмента для изготовления мебели следующего плана:

  • Лобзик с пилками по дереву. Основной электрический инструмент для изготовления мебели своими руками, если требуется пилить детали в домашних условиях. Длина пилки подбирается под толщину материала (это может быть ДВП толщиной 4-5мм, ДСП толщиной 10-25мм, постформинг толщиной 26-38мм). А также узкие пилочки для оформления радиусов с обратным и прямым зубом без развода.
  • Ручной фрезер для снятия свеса кромки. Понадобится при приклеивании и последующей обработки кромки ПВХ толщиной 1-2мм. Технология требует определенного навыка и дополнительного изучения для проведения в домашних условиях.
  • Шлифовальная машина. Незаменимый инструмент при установке встроенных шкафов-купе. С помощью шлифмашинки можно подгонять детали под неровности на стене, для более плотного и эстетичного примыкания без щелей. Также шлифовальная машина используется для выравнивания торцов после распила лобзиком, чтобы более аккуратно и ровно поклеить меламиновую кромку.
  • Утюг или строительный фен. Меламиновая лента клеится обычным утюгом, аккуратно прижимается им до полного приклеивания. Можно для этих целей использовать строительный фен, вручную прижимая кромку ветошью. Работайте в перчатках, иначе можно обжечься.
  • Канцелярский и нож-косяк, наждачка 40, 60, «единичка» и «нулевка». Ножами аккуратно срезаются излишки клея и кромки, затем срезанные кроя сошлифовывают до визуально эстетичного вида.
  • Силиконовый герметик или воск, восковые реставрационные мелки, штрихи для маскировки дефектов и царапин. Этот набор расходников нельзя отнести к инструменту для сборки мебели своими своими руками, но в процессе он обязательно понадобится, для обработки срезов, нечаянных дефектов и т.д.

Инструмент для предварительной сборки мебели и шкафов-купе своими руками

Перед сборкой необходимо разметить детали и засверлить места соединений под конфирмат в торцах и лицевых частях ДСП. Этот процесс облегчит дальнейшую сборку в разы.

Также предварительная разметка потребуется для крепления различных подъемных и выдвижных механизмов, мебельных петель, полкодержателей, штангодержателей и другой фурнитуры.

Для процесса нанесения разметки на начальном этапе понадобится весь измерительный инструмент, описанный выше.

Для присадки деталей (засверловки отверстий) в домашних условиях понадобится простой ручной инструмент:

  • Дрель. Для засверловки отверстий в мебельных деталях не требуется большая мощность дрели, достаточно 350Ват. Главное, чтобы она была легкая и удобная – ведь для больших объемов изготовления мебели своими руками этот инструмент в руке придется держать довольно долго. К дрели потребуется набор сверл – конфирматное, сверла по дереву и металлу 3, 4, 5, 7, 8, 10мм. А также сверла Форстнера 15 и 20мм для установки минификсов и эксцентриков, 26 и 35мм для врезки мебельных петель, сверла-коронки 60,65 и 80мм для врезки светильников, заглушек под провода (если предполагаются назначением и конструкцией мебели).
  • Струбцины и тиски. Нужны при сборке крупноформатных деталей и склеивании (например, при сборке на мебельные шканты). Также используют для прямой засверловки по месту, без предварительной присадки, чтобы ровно зажать детали в нужном положении. Лучше использовать быстрозажимные струбцины. Пригодятся также самодельные вариации струбцин и тисков для этой цели.
  • Киянка. Используется для установки скрытого крепежа (мебельных шкантов) и корректировки обычного. Незаменима при вставки плотных съемных полок в отведенные ниши, поскольку позволяет точечно и без повреждений детали «подогнать» в нужное место.
  • Молоток. Нужен для крепления задних стенок, донышек выдвижных ящиков из ДВП на мелкие гвоздики. Но многие сборщики приноровились вкручивать ДВП на тонкие саморезы. Или крепить на скобы с помощью строительного степлера.

Какой нужен инструмент для сборки мебели своими руками с последующей установкой по месту

Процесс сборки корпусной мебели условно можно разделить на три этапа:

  • Предварительную сборку корпусов шкафов и тумб, каркасов выдвижных ящиков.
  • Установку модулей мебели со встраиванием и навеской по месту размещения.
  • Навеску и установку фасадов мебели, регулирование хода подвижных механизмов.

В процессе сборки и установки мебели своими руками в домашних условиях понадобится следующий инструмент:

  • Шуруповерт. Легкий, со съемным аккумулятором средней мощности, с реверсом и двумя скоростями вкручивания. Лучше использовать с набором бит с магнитными насадками.
  • Набор отверток. Включая отвертки с длинным стержнем для вкручивания шестигранников и крестовых саморезов в узких нишах, а также реверсивную отвертку с набором бит для труднодоступных мест.
  • Перфоратор. Понадобится при установке навесных модулей кухни и полок встроенных шкафов-купе. Также как и к дрели, не выдвигается повышенных требований к мощности. Как правило, сборщик и установщик мебели имеет дело только со сверлением простых отверстий под дюбеля, анкера в стены-перегородки.
  • Удлинитель. Нужен для возможности подключения электрического инструмента в любом «стихийном» месте сборки. Лучше приобрести с длиной провода 5-10м.
  • Ножовка, ножницы по металлу, болгарка. Во встроенных шкафах-купе понадобиться пилить трубу диаметром 25мм для установки под плечики. А также подпиливать верхнюю и нижнюю рельсу под размер ниши по месту, накладные боковые профиля и т.д. При установке кухни нередко приходится подрезать детали вытяжки, различных поддонов, стыковочных планок, плинтусов, алюминиевых цоколей по месту.
  • Стамески, напильники, пассатижи, бокорезы, плоскогубцы, гаечные ключи и другой мелкий ручной инструмент. В процессе установки встроенного и отдельностоящего шкафа-купе может понадобиться любой другой ручной инструмент, который обычно есть у любого домашнего мастера.

Процесс изготовления мебели на дому довольно трудоемок и требует обустройства специального рабочего места. Лучше все работы по распилу, кромлению, предварительной засверловке деталей для финальной сборки перенести в мастерскую или гараж. Инструмент для сборки мебели своими руками, по сути, представляет собой универсальный «джентльменский» набор, который должен быть в любом доме или квартире. Если вы планируете собирать и устанавливать шкаф-купе, кухню своими силами, просто убедитесь в наличии и работоспособности нужных позиций, докупите расходники и другие мелочи.

Обзор программы для изготовления чертежей мебели

Здравствуйте дорогие друзья.

На сегодняшний день, проектирование мебели, почти полностью автоматизировано, и осуществляется с помощью специальных мебельных программ, доступных, кстати, всем желающим.

Одной из самых известных, является дизайнерская программа (польского производства), которая называется PRO-100 .

Она довольно «легкая», быстрая и визуально понятная.

Может быть как стационарной (устанавливаемой на ПК), так и портативной (работающей без установки).

Рабочая версия, опробованная годами – (4,42).

В PRO-100, при всей ее кажущейся простоте, можно проектировать мебель очень высокого уровня сложности. Так же, кроме всего этого, можно создавать любой интерьер помещений (кстати, существует даже конвертация файлов из 3dMax).

В ней есть модули, позволяющие создавать плоские элементы любой формы, делать самую сложную «криволинейку».

Программа отлично работает с элементами, размеры которых могут быть вплоть до 1 миллиметра (на картинке внизу, показано редактирования элемента, размер которого 1х1 мм).

То есть, минимальный «размерный шаг» равен 1 миллиметру.

Интересным моментом является то, что такие ошибки в проектировке модулей, как, например, несоответствие их размеров (когда размер одной детали, входящей в состав конструкции, больше предельно допустимого), визуально заметен.

Да и вообще, любая конструкция, проектируемая в PRO-100, исключает наличие ошибок «на выходе».

Данный софт имеет возможность анализа общей площади листовых материалов, на любой стадии проектировки, общего количества элементов (таких, как, например, ручки, опоры и т.д), используемых в проекте.

Эта функция входит в состав общего отчета, в котором главный пункт – деталировка.

В нее входит перечень всех деталей модулируемой мебели.

Так же, имеется довольно большой арсенал инструментов, позволяющий работать с положением элементов (или их группы) в пространстве.

И это – далеко не все функции.

В «прошке» (так еще называют PRO-100) можно оформлять любые чертежи создаваемой мебели.

Причем, размеры могут показывать как отдельные детали, так и группы элементов (или всего изделия).

Так же, без особого труда можно получить чертежи любой криволинейной детали.

Кроме такого профессионального набора инструментов и модулей, благодаря которым можно проектировать любые конструкции, благодаря «прошке» можно создавать визуализацию довольно высокого уровня.

Из вновь созданных элементов, можно делать визуальные светильники, которые будут излучать свет (со всеми, отсюда вытекающими эффектами, такими, например, как тень от предметов).

Любые элементы можно делать прозрачными, причем в любом цветовом диапазоне.

В библиотеку программы можно сохранять свои изображения, благодаря которым можно создавать любую визуализацию.

Любой элемент может иметь какую угодно текстуру или декор.

Одним словом, «прошка» является незаменимым помощником любого мебельщика.

Если говорить о ее недостатках, их не так и много.

Многие к недостаткам причисляют отсутствие модуля раскроя листовых материалов (хотя, в этой программе такой модуль предусмотрен, но он просто «никакой»).

Я же так не думаю, по той причине, что одним кликом из этой программе можно «вытянуть» всю деталировку, и перенести ее в любую, специализированную прогу для раскроя (такую, например, как Cutting или Astra) в которой и сделать легко и качественно любой необходимый раскрой.

На мой взгляд, единственным недостатком рассматриваемой нами программы является отсутствие возможности создания карты присадки (или разметки под крепеж), такой например, какой обладает, тот же Базис-мебельщик.

Но, учитывая все преимущества и удобства работы в «прошке», с этим недостатком можно смириться.

Тем более что по большому счету, данная функция больше всего востребована на больших мебельных предприятиях, где каждый отвечает за выполнение определенных операций.

Там нужно предоставить сборщику чертеж (с такой схемой присадки), по которому он и будет работать.

Тем же, кто сам проектирует, собирает и изготавливает мебель, в большинстве случаев, такие схемы не нужны (за исключением сборки шкафов купе, где лучше все заранее продумать и сделать схему присадки).

Так что, если вы решили заняться изготовлением корпусной мебели, данная программа будет вам лучшей помощницей!

Как построить мебель в PRO100

Попробуем создать шкаф с помощью программного средства PRO100, проанализировав все возможности системы.

Воспользуемся заданными параметрами: 1700х800х550. Запустим работу программы и выберем графу «Нового проекта». Некоторые поля можно пропустить. Переходим на вкладку «Свойств помещения», чтобы указать необходимые габариты элемента:

Когда изменения вступят в силу, на рабочем поле отобразится пустая ниша. Готовые детали для создания проекта не будут выходить за пределы рабочей области. Это действительно очень удобно для пользователя, так как не нужно будет заморачиваться размерами всех деталей. Их необходимо просто растянуть по краям, а программа сама подкорректирует остальное.

Горячая кнопка Ins. поможет вам быстро и просто добавить новый рабочий объект.

Затем нужно кликнуть мышкой по точке на рабочей области, которая будет размещать новую деталь. Заранее можно урегулировать точное расположение объекта по вертикали и горизонтали. Стоит отметить, что вид курсора мышки будет меняться в зависимости от того, где именно он будет располагаться. Рабочее поле будет отмечено квадратной областью 800х800 со стандартной толщиной – 16 миллиметров.

Мы превратим эту область в вертикальную стойку-основу для шкафа. Чтобы внести в программу наименование детали, нужно дважды кликнуть по ней левой кнопкой мышки.

После этого можно перейти на вкладку размеров, чтобы указать параметры ширины и высоты. Глубина должна сохранить стандартный размер в 16 миллиметров. Толщину лучше пометить галочкой, которая отменит возможность вносить случайные изменения.

Включаем рабочее поле под названием Отчет, чтобы пометить кромку объекта. Первое окно объекта корректируется по текстуре и по длине, а второе в поперечном направлении от текстуры и по ширине. Поле «Использования материалов» должно быть отмечено галочкой. Значение площадей должно быть представлено в квадратных метрах. В дальнейшем именно это поможет с детализацией отчета и оценке стоимости.

Чтобы принять изменения, нажмем кнопку ОК. Как результат, рабочая деталь немного изменит свои габариты и расположение в пространстве. Не стоит переживать, если она немного выйдет за границы помещения.

Воспользуемся курсором мышки, чтобы установить нашу стойку шкафа на полу. Затем выполним поворот на 90 градусов. Для этого нужно щелкнуть мышкой по клавише, которая активизирует вращение по часовой стрелке или в противоположном направлении.

Выполняем щелчок мышки по свободному полю, а затем поворачиваем комнату для представления максимально комфортного ракурса. Можно применить функции удаления и приближения.

Перетянем стойку с помощью левой зажатой клавиши мышки в угол, где она и будет стоять в будущем.

Далее лучше сделать копию стойки шкафа. Теперь можно выделить объект и воспользоваться комбинацией команд Копировать и Вставить. Горячие клавиши подойдут для выполнения такой работы не меньше — Ctrl+C и Ctrl+V. Далее деталь отобразится сбоку.

В некоторых случаях такое смещение объекта может быть критичным. Поэтому лучше воспользоваться предварительной фиксацией через клавишу «Центрирования».

Копия-вставка детали приведет к тому, что она будет отображена там, где должна стоять первая деталь. Перетянем её мышкой в правый угол комнаты.

Теперь мы можем добавить нижний горизонт. Щелкнем по полу мышкой, когда горячая клавиша Ins будет зафиксирована. Теперь на рабочей области отобразятся квадратные области размерами 800х800, а стойки приобретут красный цвет.

На картинке видно, что есть несколько деталей, которые пересекаются друг с другом и подлежат удалению. Это можно сделать двумя способами:

1. Сначала вызовем нижний горизонт через двойное нажатие левой клавиши мышки и присвоим объекту имя «Горизонт». Вычислим новые размеры детали шкафа. От ширины шкафа нужно будет отнять соответствующие толщины стоек. Теперь новые данные нужно будет указать в свойствах.

Так как мы теперь будем работать уже в трехмерной системе координат, толщина детали превратится в высоту, но по размерам по-прежнему будет насчитывать 16 миллиметров.

Далее будем работать с вкладкой под названием «Позиция». Пока все значения здесь присвоены нулю, так как наша деталь расположилась в самом начале всех осей координат. Сместим её немного влево на 16 миллиметров. Вверх поднимем на 50 пунктов, вниз – тоже на 50 миллиметров, но поле «Назад» будет содержать ноль.

Все эти изменения привели к тому, что деталь заняла идеальную позицию в пространстве, а наложения на стойки больше не существует. Это именно то, что нам было нужно.

2. Второй вариант гораздо проще, поэтому им я пользуюсь намного чаще. Он избавляет конструктора от необходимости проводить всевозможные расчеты и вычисления. Секрет в том, чтобы изначально сделать деталь намного меньше, чем она должна быть в итоге.

Потом останется только растянуть каждый объект до требуемых размеров. Кромки деталей будут упираться в стойку, аналогичным образом всё будет происходить и с габаритами комнаты. Речь идет о том, что мы попросту сделаем деталь требуемых размеров, хотя нам не нужно будет прибегать к математическим расчетам. Готовые цифры автоматически внесутся в таблицу свойств.

Важно не забыть отметить кромку и расход соответствующего материала.

Параметр «Накрыть поверхность» позволит быстро и просто продублировать горизонт.

Именно эта кнопка санкционирует создание такой же поверхности сверху над конструкцией детали. Если вы планируете создать несколько одинаковых полок, лучше воспользоваться именно этой функцией.

Перетянуть горизонт вверх, где он и должен быть, стоит с помощью левой клавиши мышки.

Такой же метод позволит сформировать полочку для обуви. Для этого нужно будет обратиться к свойствам объекта и присвоить глубину детали в размере 540 миллиметров. Кроме того, её нужно будет повысить над горизонтом ровно на 250 миллиметров.

Сделать это можно через вкладку «Позиция», где параметру «Вниз» необходимо будет присвоить 316 вместо 66 миллиметров. Именно это поднимет полку на 250 миллиметров выше горизонта.

Такие же манипуляции нужно будет провернуть и с верхней полкой. Высота будет – 1368 миллиметров. Проконтролировать расположение элементов можно через вкладку на нижней панели «Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона».

Теперь перейдем к изготовлению вертикальных элементов конструкции. В данном случае речь идет о ребрах жесткости и стойках цоколя. Первым делом сконструируем ребро. Сначала применим центрирование к верхней полке, чтобы создать её правильную копию. Далее полку следует повернуть перпендикулярно к оси Х. Кликаем по клавише «Поворот»:

Это вызовет на экран меню в виде диалогового окна:

В примере вместо 90 градусов указано 45, поэтому вращение нужно продублировать.

После этого вы можете переименовать деталь, присвоить параметру высоты 300 миллиметров, а затем мышкой перетянуть вниз от верхней полки и вверх до упора. Важно проконтролировать этот процесс, чтобы не было смешения по оси Y, которая лежит в основе стойки. В случае проявления красных областей на стойке вы всегда сможете подкорректировать «Позицию». Сместим влево на шестнадцать миллиметров.

То же самое нужно сделать с элементами цоколя. Создадим копию ребра жесткости, перейдем к «Свойствам», а затем переименуем объект и укажем высоту в размере 55 миллиметров. Высоте присвоим ноль.

Сделаем копию нового элемента. Теперь останется только создать заднюю стенку и фасад шкафа или комнаты. Чтобы всё получилось, нужно сделать комнату шире на 19 миллиметров.

Кликаем по задней стенке, ей нужно будет присвоить толщину в 3 миллиметра. Ширина объекта – 800, а его высота – 1650 миллиметров. Далее нам нужно будет выделить весь шкаф и убрать выделение с задней стенки через комбинацию клавиш Ctrl +Shift. Это позволит отделить шкаф от его задней стенки.

После этого их нужно будет придвинуть друг к другу. Работа с фасадами выглядит аналогичным образом. Размеры каждой детали уже известны. Изготовим два новых элемента по следующим размерам: 1650х396х16 в миллиметрах. Их нужно будет выставить перед конструируемым шкафом.

Конструкция шкафа полностью готова, но его нужно дополнить фурнитурой. Вы можете использовать ручки и вешалки. Обратившись к панели визуализации можно добиться весьма впечатляющих результатов:

Чтобы получить итоговое изображение, вы можете немного поиграть со светом и цветом:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector