1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять слепок из гипса с элементов мебели

Содержание

Как отливать из гипса элементы отделки интерьера в любом количестве

Г ипс материал поистине уникальный. Из гипса можно сделать элементы отделки интерьера или скульптуры своими руками по прочности соизмеримые с керамикой или стеклом, при этом не требуется высоких температур и сложных технологий. Достаточно простой оснастки, воды, гипсового порошка, и немножко терпения и фантазии.

Причем изделия из гипса можно изготовить разнообразных форм и размеров, и в любом количестве.

Содержание:
1. Три шага к гипсовой скульптуре (или элементу отделки).
2. Модельное дело, изготавливаем модель изделия.
3. Что такое форма для скульптуры.
4. Приготовление силиконовой смеси для формы.
5. Изготовление одинарной формы.
6. Изготовление разрезной формы.
7. Литьевой канал.
8. Тиражирование изделий.
9. Что мы получим в итоге.

Три шага к гипсовой скульптуре (или элементу отделки)

От замысла до готового изделия необходимо пройти три этапа:

  • изготовить модель в натуральную величину;
  • снять с модели литьевую форму;
  • приготовить гипсовую смесь и отлить желаемое количество копий изделия.

Рассмотрим эти этапы на примере изготовления небольшого бюста (а) и элемента лепной отделки интерьера (б).

Модельное дело, изготавливаем модель изделия

Первый и самый сложный шаг для получения гипсовой скульптуры — это модель.

Модель можно сделать самому, либо подобрать уже готовое изделие. К примеру, вы решили сделать 10 копий фигурных фризов и наклеить их по периметру комнаты под самым потолком. Покупаем один и далее по нему отливаем остальные.

Если учесть, что стоимость одного лепного украшения может составлять от тысячи рублей и выше, то выгода очевидна. При этом исходную форму можно несколько видоизменить по своему вкусу.

Если не желательно или невозможно работать с оригиналом, то изготовим его гипсовую копию (как именно это сделать мы рассмотрим дальше). Затем убираем на копии ненужные детали и (или) дополняем её деталями из пластилина. По готовому изделию сделать это гораздо проще чем «с нуля».

Сделать модель самостоятельно уже сложнее. Нужно обладать хотя бы минимумом пространственного мышления и некоторыми навыками скульптора.

В практическом опыте модельного дела можно использовать гипс для основы и пластилин для выделки мелких деталей. Такая методика особенно хороша для изделий, где есть крупные прямоугольные детали, например для барельефов, изразцов и пр.

Гипсовые заготовки отливаем из недорогого мягкого гипса в простейшей прямоугольной опалубке. Когда он схватился, разбираем опалубку и, вытащив деталь, обрабатываем её ножом или простейшими резцами из ножовочного полотна, стамесками. Это несложно, влажный гипс резать немногим труднее, чем кусок хозяйственного мыла.

Заготовку сушим и покрываем акриловой грунтовкой или спиртовым лаком, затем дополняем деталями из пластилина. Без грунтовки пластилин очень плохо «цепляется» на гипс.

Что такое форма для скульптуры

Форма это слепок с модели, её «объемный негатив». Лет пятнадцать назад основным материалом для снятия форм был гипс. Да и в наше время его применяют довольно часто, особенно для «разовых» заливок несложных, но крупных изделий.

Формы из гипса получаются прочные, точно отражают мельчайшие детали модели и, что важно, — они недорогие.

Увы, но именно крепость застывшего гипса порой приводит к тому, что форма цепляется за выступы на модели и образует с ней своеобразный «замок». Попытка разъединить их силой приводит к поломке модели или формы.

Этих недостатков лишены силикон. Он копирует детали модели не хуже гипса, а прочность его достаточна для отливки десятков копий. При этом силикон достаточно гибок, что позволяет не беспокоиться о том, что он зацепится за выступ или впадину модели.

К недостатку силиконовых форм можно отнести их куда более высокую стоимость, чем гипсовых.

Приготовление силиконовой смеси для формы

Отмеряем составляющие силиконовой смеси (отвердитель и силикон) и тщательно их перемешиваем.

Для этого в емкость наливаем основной компонент и начинаем его активно мешать вращательными движениями, как сахар в стакане. Когда масса придет в движение, не прекращая мешать, понемногу вливаем катализатор.

Для полного смешивания ингредиентов хватает 1-1,5 минут. Перемешивать дольше 2-х минут не следует, смесь начнет терять свои качества.

Перемешав состав, сразу начинаем заливку.

Чтобы силикон не прилипал к модели, мажем ее разделяющей смазкой . Состав продается готовый и, если работы много, стоит банку приобрести. Для небольших же домашних поделок в этом качестве подойдет парафин, вазелин и даже обычное мыло.

Изготовление одинарной формы

Сначала разберемся, как снять форму с элемента лепного декора.

Модель помещаем в коробку (опалубку) из дощечек, закрепив ко дну с помощью пластилина или проволочной скобой. Размеры коробки подбираем так, чтобы слой силикона между стенками и моделью был как минимум 10-15 мм. На столько же должен покрыть силикон самую высокую часть модели (рис. 1). Этот уровень приблизительно отметим на стенке коробки.

Теперь прикинем, сколько нам понадобится силиконовой смеси. Засыпаем модель чистым песком или простой солью по уровню заливки силиконом. При этом пристукиваем и встряхиваем коробку, уплотняя засыпку. Высыпаем песок в мерную емкость. Каков объем песка, столько понадобится и силикона.

Силикон льем тонкой струей, стараясь не допустить образования воздушных пузырьков. Заполнить особенно сложные места «помогаем» ему тонким гибким шпателем.

Обычно уже через 5-6 часов слепок можно аккуратно снимать, но заливать гипсом раньше, чем произойдет полная полимеризация не стоит. Как правило, это от 16 часов до суток.

Изготовление разрезной формы

Если для изготовления элемента декора форму достаточно залить за один раз, то для бюста потребуется разъемная форма из двух деталей или иначе разрезная форма.

Сделать ее можно двумя способами:

  1. Сразу залить модель полностью, а затем форму разрезать.
  2. Выполнить заливку в два-три приема.

Первый вариант, думаем, понятен. Модель заливается полностью, оказываясь внутри сплошного силиконового блока. После того как силикон схватился, разрезаем блок прямо на модели, приблизительно пополам. Затем удаляем модель и соединяем части слепка по разрезу, скрепляя шнуром или даже просто скотчем. Форма готова к заливке.

Второй способ заметно сложнее. По сути, мы снимаем с модели как минимум две формы, по одной с каждой стороны.

Начинаем с разметки границы раздела. Линию раздела рисуем прямо на модели карандашом или фломастером, стараясь, чтобы она проходила по середине выступающих элементов изделия. Так готовую форму будет проще снимать.

Теперь нам предстоит закрыть часть модели, оставив лишь ту сторону, с которой будем снимать слепок. Для этого используем пластилин, а еще лучше скульптурную глину.

Модель укладываем в опалубочную коробку. Заполняем коробку глиной или пластилином до намеченной линии раздела. В результате мы должны получить сплошную поверхность, из которой барельефом выступает половина модели.

Некоторые стараются, чтобы раздел представлял собой по возможности ровную плоскость. Этого вовсе не требуется. Линия раздела вряд ли будет находиться строго в одной плоскости, а значит, рельефной окажется и вся граница разделения формы.

Зальем модель силиконом. Дождемся, когда он наберет достаточную прочность (обычно это от 3 до 6 часов). Теперь не снимая(!) форму с модели, разбираем опалубку, убираем глину (пластилин) и переворачиваем форму залитой стороной вниз. Перед нами окажется барельеф второй части модели, выступающий из силиконового блока.

Обрамляем модель опалубкой, смазываем поверхность и модели, и силиконовой «обоймы» разделительной смазкой. Заливаем очередную порцию жидкого силикона и дожидаемся, пока он схватится.

Разбираем форму и убираем модель. Получим две половины, в одной из которых отпечаталась передняя, а в другой задняя сторона модели. Осталось их соединить, скрепить и заливать гипс.

Литьевой канал

Не зависимо от модели, снятая с нее форма всегда будет иметь обязательный элемент — канал или отверстие, куда заливают жидкий гипс. Иногда оно образуется само собой (как в наших случаях), а иногда приходится создавать дополнительный элемент непосредственно на модели. Примером будет отливка модели шарообразной или овальной формы (см. рис.1)

Тиражирование изделий

Имея прочную и гибкую силиконовую форму, можно приступать к тиражированию изделий.

Наши поделки вряд ли будут подвергаться серьезным нагрузкам. Используем для них гипс Г5 или Г6, который можно приобрести в любом строительном магазине. Но, все же, перед тем как затворять его добавим в воду 6-8% эмульсии ПВА. Она снизит хрупкость готовых изделий, добавит им прочности, а так же повысит «текучесть» гипсовой смеси.

Гипс с водой мешаем в пропорции 55:45 или даже 60х40. Подробнее о видах гипса и способах его затворения можно прочесть в статье об изготовлении гипсовых плиток.

Жидкий гипс заливаем уверенно, равномерной аккуратной струей. После того, как форма заполнится, дадим гипсу хорошенько затвердеть. Для быстросхватывающихся сортов это 20-25 минут.

Извлекаем изделие из формы, зачищаем заусенцы и ставим на просушку. Готовую скульптуру можно покрыть лаком или окрасить.

Что мы получим

Методика гипсового литья, описанная в статье, предназначена для создания множества одинаковых изделий.

Разумеется, можно отлить и лишь одну, уникальную скульптуру. Скажем, вы сделали из пластилина скульптуру любимой девушки и хотите «перевести» ее в прочный гипс, чтобы преподнести подруге (другу).

Тем не менее, стоит помнить, что для разовых, «штучных» вещей есть и другие методы изготовления. К примеру, скульптуру можно вылепить из бетонной смеси. Либо вырезать из гипсовой болванки, мягкого природного камня. Но об этом мы поговорим в других статьях.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Советы по работе с гипсами и слепочными материалами

При работе с зуботехническими гипсами старайтесь следовать следующим рекомендациям.

  • Всегда промывайте снятые слепки, для того, чтобы удалить остатки крови и слюны, затем погрузите их в дезинфекционный раствор. При этом необходимо следовать инструкции по применению производителя.
  • Удаляйте излишки слепочного материала ножом, не затрагивая при этом участки слепка, несущие важную информацию о полости рта пациента.
  • Регулярно перемешивайте гипс внутри оригинальной упаковки для того, чтобы он всегда имел гомогенную структуру.
  • Всегда проверяйте чистоту чашки для замешивания и шпателя, которые используете для ручного и механического спешивания. Смачивайте чашку для замешивания и не вытирайте ее перед использованием.
  • Используйте дистиллированную воду комнатной температуры для получения таких же результатов как в инструкции по применению вне зависимости от жесткости воды.
  • Старайтесь как можно точнее следовать инструкции по применению, всегда дозируя воду и порошок. При этом можно использовать мерную чашку или весы (100 мл — +/- 100 г)
  • Сначала наливайте воду в мерную чашку. А затем засыпайте порошок. Оставьте порошок постоять в течение времени насыщения, указанного производителем, для уменьшения образования комков материала и пузырьков воздуха.
  • При ручном смешивании воды и порошка обычно не требуется более 60 секунд для получения гомогенной смеси и оптимизации последующих рабочих фаз. При механическом смешивании наилучшие возможные результаты Вы можете получить в течении 30 секунд.
  • Добавление воды или порошка после замешивания ухудшает кристаллическую структуру гипса.
  • По возможно используйте вибростолик с низким уровнем вибрации.
  • Когда поверхность гипса потеряет блеск, это означает что рабочее время практически подошло к концу. Обычно время моделирования гипса составляет менее 1 минуты.
  • После заливки гипса в слепок не переворачивайте слепочную ложку на бумагу для того, чтобы избежать абсорбции воды и изменения размеров. Если Вы переворачиваете слепочную ложку, то избегайте использования бумаги.
  • При подготовке модели на основе альгинатного слепка, время до распаковки модели – не более 30 минут. При использовании других слепочных материалов – 60 минут.
  • Обрезая модель, старайтесь держать лезвие как можно параллельнее окклюзионной плоскости.

Возможные проблемы

Почему у меня гипс застывает недостаточно быстро?

  • Убедитесь, что слепок тщательно очищен от остаточных следов крови и слюны.
  • Убедитесь, что на слепке после его промывания отсутствуют скопления воды.
  • Ваш слепочным материал может оказаться несовместим с Вашим гипсом.
  • Убедитесь, что соблюдено соотношение вода/порошок, указанные производителем.
  • Убедитесь, что перед использованием Вы помешали порошок в оригинальной упаковке или ящике.
  • Убедитесь, что Вы следуете инструкции производителя при ручном и машинном смешивании.
  • Избегайте использования мыла и жидких детергентов при очистке чашки для замешивания
  • Старайтесь при замешивании использовать воду комнатной температуры.
  • Гипс не должен абсорбировать влагу перед использованием. Убедитесь, что крышка контейнера закрыта плотно.

Почему у меня гипс застывает слишком быстро?

  • Убедитесь, что чашка и шпатель, используемые для ручного и механического замешивания абсолютно чистые.
  • Убедитесь, что соблюдено соотношение вода/порошок, указанные производителем.
  • Убедитесь, что Вы следуете инструкции производителя при ручном и машинном смешивании.
  • Убедитесь, что Вы используете воду комнатной температуры и температура окружающей среды не слишком высокая.
  • Убедитесь, что вода в водопроводе не слишком жесткая. Не используйте ли Вы воду после триммера для моделей?
  • Избегайте увеличения времени вибрации при заливке гипса в слепок.
  • Не используйте ли Вы слишком много соли или ускорителей?
  • Может быть Вы слишком долго выдерживаете слепок в растворе на основе сульфата калия?
  • Убедитесь, что контейнер с гипсом хранится в месте, закрытом от попадания прямого солнечного света, источников тепла и в сухом прохладном месте.

Почему поверхность у моей модели неоднородная?

  • Убедитесь, что чашка и шпатель, используемые для ручного и механического замешивания абсолютно чистые.
  • Убедитесь, что Вы храните гипс, в контейнере с плотно закрытой крышкой.
  • Убедитесь, что во время ручного смешивания исчезли все воздушные пузырьки, проверьте корректность работы Вашего вакуумного миксера.
  • При насыпке порошка в чашку для замешивания постарайтесь делать это медленно и в небольших количествах, что способствует удалению воздушных пузырьков.
  • Убедитесь, что прошло минимум 30 минут, перед тем как отделять модель от слепка.
  • Убедитесь, что слепок тщательно очищен от остаточных следов крови и слюны.
  • Избегайте использования избыточной мощности на вибрационном устройстве.
  • Убедитесь, что Вы следуете инструкции производителя при ручном и машинном смешивании. Если на модели имеются полосы различных оттенков, возможно Вам следует установить большее время для замешивания на вакуумном миксере.
  • После подрезки убедитесь, что «мусор» с модели удален мягкой кисточкой.
  • Убедитесь, что Вы не используете избыточные количества соли и акселераторов застывания, а также не применяете промывную воду после модельного триммера. Хлорид натрия увеличивает расширение, а сульфат кальция может сделать поверхность модули пятнистой.
  • Когда поверхность гипса теряет блеск, рабочее время практически вышло. Избегайте моделирование позже, чем через 1 минуту.
  • Ваш оттискный материал может оказаться не совместим с Вашим гипсом.
  • В местах закругленных краев избегайте избыточной обработки струйным очистителем.
  • Проверьте достаточно ли точен слепок.
  • Попробуйте использоваться миксер с вакуумом.
  • Попытайтесь проводить моделирование без спешки.
  • Избегайте помещение модели на бумагу, в то время как гипс застывает.

Почему мой гипс недостаточно прочный?

  • Избегайте использования избыточного количества воды.
  • Избегайте избыточного увеличения времени ручного и механического смешивания.
  • Избегайте добавления слишком большого количества соли к воде для замешивания.
  • Избегайте работы со слепками с остаточными следами крови и слюны.
  • Избегайте помещения чашки для замешивания на вибратор.
  • Ждите минимум 30 минут прежде, чем разделять модель и слепок.
  • Помешайте гипс перед использованием.
  • Используйте совместимые продукты.

Все о слепках

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Обзор популярных наборов для снятия
  4. Как сделать самостоятельно?
  5. Варианты оформления

Остановить мгновение могут не только фотографии, но и слепки частей тела – рук, ног, лица. Выполненные в 3D-объеме копии сомкнутых рук влюбленных станут эффектным декором интерьера, помогут сберечь память о счастливом моменте. А слепок миниатюрной ножки младенца в будущем удивит ее подросшего обладателя. В статье поговорим о том, какими бывают слепки, и как их можно выполнить собственными руками.

Что это такое?

Слепки – это отлитая в гипсе (или другом материале) копия, снятая с оригинала. Сначала делается оттиск части тела человека или скульптуры, затем отпечаток заливается слепочной массой. Когда она застывает, при желании над изделием можно еще поработать – отшлифовать, покрасить, задекорировать.

Самые ранние упоминания о слепках относятся к Древнему Египту, от египтян получены несколько рецептов составов гипса. Античные римские и греческие скульпторы, художники применяли в качестве дополнительных моделей для своих работ гипсовые слепки живых людей, а также восковые и гипсовые формы частей тела умерших.

В наше время многие используют копии рук, ног, лица дорогих им людей, чтобы увековечить память о детстве, молодости или счастливом моменте. Если говорить конкретнее, данный вид работ может выполняться для разных целей.

Слепок ручки или ножки младенца, сделанный в 2D-объеме, любящие родители оформляют в рамку, помещают на стену. Им интересно сравнивать кисть подрастающего ребенка с ее копией.

  • Олицетворением крепкой и дружной семьи становится скульптурное изображение кистей рук мамы, папы и малыша, объединенных в единый слепок.

  • Влюбленные увековечивают в гипсе скрепленные руки, символизирующие их неразрывный союз. Такие копии могут быть приурочены ко дню помолвки или свадьбы, они помогают запечатлеть счастливый момент жизни людей.

  • Скульптурный слепок изящной женской руки, красиво задекорированный, может не только служить украшением интерьера, но и применяться в качестве функциональной подставки, удерживающей кольца хозяйки и другие ювелирные украшения.

Последние 30 лет слепки активно используются обычными семьями в России, Европе, Америке, чтобы всегда помнить о самых счастливых моментах, которые с ними происходили.

Копии человеческого тела производят из разных материалов, и назначение у них также разное. Виды данных изделий можно разделить на две большие группы.

По назначению

Слепки используются не только в качестве семейных реликвий, наибольшее распространение они получили в медицинской практике. В стоматологии прибегают к диагностическому оттиску зубов для решения многих челюстно-лицевых проблем. С помощью слепков также осуществляется анатомическое протезирование конечностей.

Широко используют копии человеческих частей тела и на киностудиях. Гримеры изготавливают силиконовые маски, головы, руки и ноги для ужастиков и детективов, для тех сцен, в которых невозможно задействовать актеров.

По материалу

Существует множество видов смесей, помогающих сделать оттиск и слепок. При правильном выборе можно получить скульптурную копию, максимально приближенную к оригиналу, например, на кисти руки четко отпечатываются все линии и прожилки. Для создания слепков применяются следующие виды материалов.

Гипс. В магазинах для творчества можно приобрести килограммовые контейнеры с гипсом. Для слепков применяется высокотехнологичный полимерный материал.

Тесто. Изготавливается с большим процентным соотношением соли, это делает смесь эластичной и поддающейся высушиванию. Добиться отпечатка мелких деталей на тесте невозможно, но для общего представления об оригинале материал подойдет.

Пластилин. Привычный с детства материал используют для отпечатков рук и ног, который затем применяют для гипсовых заливок.

Силикон. В изделиях он похож на кожный покров человека, поэтому силиконовый материал применяют для пластического грима, для слепков тела с имитацией кожи.

Формовочный гель. Модельный 3D-гель входит в специализированные наборы для слепков, которые можно приобрести в магазинах, торгующих товарами для творчества.

Альгинат. Порошок разбавляют водой в пропорции 1: 2 и применяют в ортодонтии для быстрого изготовления слепков. Рабочий процесс занимает всего 2-4 минуты.

Обзор популярных наборов для снятия

Облегчить процесс изготовления копий частей человеческого тела помогут готовые наборы со слепочной массой. Они укомплектованы всем необходимым для их создания. Состав смеси может быть любым – гелевым, гипсовым, глиняным. Предлагаем ознакомиться с комплектами, представленным от наиболее популярных производителей.

«Десятое Королевство»

Набор от компании «Лапочка» разработан для родителей, желающих изготовить копии ручек и ножек своих малышей. В состав слепочной массы входит совершенно безвредная глина. Комплект предназначен для работы в домашних условиях и позволяет сделать несколько проб, прежде чем материал полностью просохнет.

ArtHouse 3D

В наборе слепочный состав дополнен подставкой для установки скульптуры, градусником для контроля за водой, кремом, защищающим руки во время работы, и другими полезными мелочами. Комплект рассчитан на начинающих ваятелей.

«Киндер след мини»

Изделие предназначено для изготовления пяти слепков рук и ног (включая пробный) детей в возрасте до трех лет. К набору прилагается инструкция в рисунках и рамка для оформления полученных слепков.

MOSCOW CASTING KITS 3D-слепок рук «Школьник»

Количество слепочной массы в наборе рассчитано на изготовление копий рук мальчиков и девочек в возрасте 5-10 лет. Изделие предназначено для взрослых, участие детей заключается только в выдавливании отпечатка. Слепок получается очень реалистичным, четко повторяющий рельефность кожи.

Как сделать самостоятельно?

Существуют разные способы, позволяющие сделать анатомические слепки в домашних условиях.

Из алебастра

Для работы заранее нужно подготовить песок мелкой фракции, порошок алебастра, воду комнатной температуры, кисть, пульверизатор, 2 емкости – для оттиска и замеса.

Рабочий процесс.

В посуду помещают песок и разравнивают его. Затем обильно смачивают водой из пульверизатора.

В песке путем надавливания оставляют след руки или ноги.

Разводят алебастр водой комнатной температуры до состояния густой сметаны.

Заливку после разведения следует делать аккуратно, чтобы не разрушить отпечаток, но не мешкая, так как алебастр быстро застывает. Состав над поверхностью песка должен выступать на 2-5 см.

Чтобы полностью затвердеть, изделию понадобится 20-30 минут.

После этого его достают из песка и тщательно очищают кистью.

Слепок можно обработать наждачной бумаги и покрыть краской или лаком.

Из гипса

Для работы необходимо подготовить порошок гипса и альгината, воду и 2 емкости.

Рабочий процесс.

В одной из емкостей разводят порошок альгината до состояния густой тягучей консистенции (из расчета 10 чайных ложек на стакан воды).

Руку или ногу помещают в еще не застывшую массу, и ждут без движения несколько минут до ее застывания.

Когда раствор хорошо схватится, конечность осторожно вынимают из альгината.

На следующем этапе подготавливают гипсовую заливку. Порошок гипса заливают водой (из расчета 4 чайные ложки на стакан жидкости). Ждут несколько секунд, пока порошок просядет, а затем активно размешивают до получения однородной массы.

Чтобы пузырьки воздуха вышли из гипсовой смеси, следует дном емкости постучать о поверхность стола, а затем аккуратно собрать пузырьки ложкой.

Готовый раствор гипса заливают в отпечаток. Заливку нужно успеть сделать в течение получаса после работы с оттиском, далее альгинат начнет разрушаться. В это же время включают и процесс затвердение гипса (20 минут), поэтому работать следует быстро.

На последнем этапе оттиск достают из посуды, отделяют от альгината, аккуратно счищая его остатки, и оставляют на месте до полного высыхания.

Варианты оформления

Чтобы слепок из анатомической копии человеческого тела превратился в настоящий декор, над ним следует еще немного поработать. Изделие эффектно смотрится в окрашенном варианте, дополненное надписями, рисунками, стразами и прочими украшениями.

Если копия изготовлена в 2D-объеме, ее обычно помещают в рамку и вешают на стену. Для скульптурного слепка 3D подготавливают небольшой постамент, с его помощью поделку легко установить на стол или полку.

Иногда слепок оформляют контуром в виде сердечка, или изготавливают настенную подвеску.

В любом случае такое изделие станет достойным украшением интерьера или хорошим памятным подарком.

Технология изготовления слепков в формате 2D

Технология изготовления слепков в формате 2D Для изготовления гипсовых слепков в формате 2D используется гиппоаллергенный материал, передающий точные копии оттисков.
Выполненная работа выгладит таким образом: гипсовые слепочки покрашены краской, и приклеены на фото, фото предварительно обрабатывается программой фотошоп и распечатывается. Слепочки приклеиваются с помощью двустороннего скотча.

Вся эта композиция помещается в багетную рамку под стекло.


Стоимость работы зависит от количества заказываемых слепочков.

Например: Вы сделали слепочек одной ручки и ножки и все оформили должным образом, так как указанно выше, то Ваша работа рассчитывается так:

  • 1 слепок ручки – 500 руб (окрашенный)
  • 1 слепок ножки – 500 руб (окрашенный)
  • фото обработанное и напечатанное ( 21см*31см) – 100 руб (цена указанна с учетом обработки и распечатывания в фотосалоне в нашем городе)
  • багетная рамка (средняя стоимость рамок от 250 – 350 руб), но есть рамки на много дороже, все зависит от желания клиента и размера его кошелька).

Так же стоимость рамки зависит от расстояния между фото и стеклом. Чем меньше расстояние тем дешевле рамка. Так как наши слепочки получаются тоненькие и миниатюрные, то мы вполне можем их поместить в рамку потоньше. Я рекомендую заказывать багетную рамку, взяв с собой слепочек, тогда Вы сэкономите, а главное сможете все точно рассчитать.

Итого Вы берете с клиента свои законные 1500 руб.

Ну а вот Ваши затраты:

  • слепочек ручки (окрашенный) – 20 руб
  • слепочек ножки (окрашенный) – 20 руб
  • фото (если в фотосалоне) – 100 руб
  • багетная рамка (берем максимум) – 350 руб

Итого Вы тратите 490 руб и 20 – 30 минут своего времени. Таким образом Ваш чистый доход = 1000 руб.
Из чего же делаются слепочки?

Сами слепочки из гипса. А вот чтобы его сделать сначало нужно выполнить оттиск (отпечаток). А для оттиска мы используем оттискный материал, который сможет передать каждую черточку, линию ладошки или ножки Вашего чада.

Вот в нем то и весь секрет. Существует масса материалов похожих на слепочный материал, который нам необходим, например тесто, пластилин и другие им подобные, но ни один из них не передаст, на гипсе, все те тонкости которые нам нужны. И только разминаемый оттискный материал – группы С (ЦЕ)-силикон выполнит эту задачу безукоризненно.

Сразу назревает новый вопрос: где его купить?

Ответ: в стоматологическом магазине.

Еще раз повторяю Вам нужен силикон группы С (це). Его в стоматологии (Полисилоксан) используют для изготовления оттисков. Базисная масса прекрасно передает все тонкости человеческого тела. Она безопасна, без запаха, имеет мягкую консистенцию, очень похожа на тесто.

В нашем городе такой материал (С-силикон) стоит 1,75 кг = 1200 руб. Этот материал для многоразового использования. Его хватит, чтобы снять слепки со всех детей в Вашем городе. Приобретая материал (Базисную массу С-силикон) Вам могут предложить взять к нему отвердитель, но Вы откажитесь т.к. он Вам не нужен.

Чтобы сделать слепок я приезжаю к заказчику на дом в удобное для него время.

Достаем из нашей банки силикон, примерно третью его часть, греем его в руках,

затем добавляем в него СУХОЙ гипс (как муку в тесто), т.к в чистом виде силикон поплывет и оттиск Ваш расплывется в разные стороны.

Вымесили до крутого теста.

Берем не глубокую, желательно почти плоскую, но обязательно пластмассовую тарелочку, она гнется и из нее легче потом извлечь слепок. Укладываем наше силиконовое тесто плотной лепешечкой, толщиной 1,5 см.

Берем ручку ребенка и аккуратно прикладываем ее на нашу лепешку, при этом выпрямляя пальчики.

Если ребенок схватит лепешку, ничего страшного, заново перемесите, или оставьте так и залейте, тоже очень интересно получается, как будто в движении.

И все, ручку убираем, смотрим, все ли нас устраивает, и уходим домой.

Всю остальную работу вы делаете дома.

Теперь гипс. Для наилучшего результата желательно приобрести стоматологический гипс (он суперпрочный), хотя и скульптурный гипс Г6 или Г16 тоже прекрасно подходит для детских слепочков. Именно для детских, т.к. у них ручки маленькие и пальчики тоже маленькие. Для крепости гипса, при его разведении необходимо добавить клея ПВА (2 чайной ложки). Гипс можно приобрести в любом строительном магазине.
Берём небольшую тару, размешиваем гипс с водой (вода+гипс) до консистенции густой сметаны, не забывая про клей ПВА, и заливаем в, сделанный Вами оттиск.


Через 2 часа аккуратно достаете готовый гипсовый слепок

и доводите его «до ума» обычным ножом, т.к. гипс еще сыроват, он легче поддается обработке. Будьте наиболее аккуратны в зоне пальчиков.

Оставить на сутки до полного высыхания, при необходимости края обработать наждачной бумагой или натфилем.

И только после покрасить аэрозольной или акриловой (менее эффектна) краской. Я использую краску в балончиках двух «ходовых» цветов – золото или серебро (цена не выше 200 руб.). Очень экономична в использовании.

ВАЖНО. Когда достали готовый слепок из силиконовой формы не спешите её сминать и убирать.

Оставьте её на всякий случай, если вдруг при обработке сломаете или повредите слепок. Используемый силикон смять и хранить в закрытой таре при комнатной температуре.

ВОЗМОЖНО,ЧТО ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ НАЙТИ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ СИЛИКОН. ТАК ЧТО ИЩИТЕ АНАЛОГ.

Данная технология изготовления слепков в формате 2D полностью принадлежит Котельва Кристине Викторовне.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector