0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как добавить мебель в sketchup

Содержание

Что и как в SketchUp

9 базовых, но неочевидных функций

Иоанн Диков, Настя Овсянникова

Время чтения: 10 мин

Одни думают, что SketchUp — это слишком просто, других пугает, что для эффективной работы в программе нужно устанавливать дополнительные расширения. Но простое — часто гениально: несмотря на огромное число всевозможных плагинов, SketchUp и без них умеет очень много.

Вместе с Иоаном Диковым, преподавателем курса «SketchUp. Быстрое моделирование» и «SketchUp. C азов до V-Ray» , рассказываем о 9-ти простых и полезных функциях SketchUp, о которых, как правило, не знают новички — и о которых часто забывают профи.

Быстрое выделение

В зависимости от количества кликов по левой кнопке мыши один и тот же инструмент «Выделение» (Select) работает по-разному:

a. выбрать поверхность или ребро — один клик;

b. выбрать поверхность вместе с прилегающими рёбрами — двойной клик;

c. выбрать объект целиком — тройной клик.

Перемещение по осям

В SketchUp есть много преднастроенных привязок: к вершинам, линиям и плоскостям. А есть и такие, которыми можно управлять с клавиатуры — например, во время перемещения или копирования объекта:

a. переместить объект строго вверх (по синей оси Z) — с зажатой на клавиатуре стрелкой «вверх»;

Статья в тему:  Как называется плетеная мебель

b. переместить вправо или влево (по красной оси Y) — с зажатой стрелкой «вправо»;

c. переместить назад или вперёд (по зелёной оси X) — с зажатой стрелкой «влево».

Точное перемещение и поворот

При перемещении, повороте и копировании объектов в SketchUp можно задать точную дистанцию или угол — для этого нужно ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

→ выбрать инструмент «Перемещение или копирование» (Move/Copy) или «Поворот» (Rotate) → начать выполнять действие (при копировании зажать клавишу Ctrl) → ввести с клавиатуры дистанцию или градус поворота → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Указать точную дистанцию или угол поворота можно с клавиатуры прямо во время выполнения операции, не устанавливая курсор в окно Measurements.

Множественное копирование

Массив в SketchUp — это набор одинаковых объектов в модели (объектов с одинаковыми параметрами). Массив может быть линейным (копии объекта распределяются по прямой линии) и круговым (объект копируется с поворотом).

a. Чтобы создать сразу несколько копий объекта и расположить их на равном расстоянии друг от друга, нужно:

→ скопировать объект один раз на нужное расстояние → ввести с клавиатуры «х» (или «*») и прописать точное количество объектов, например: «х5» (или «*5») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы скопировать объект несколько раз и расположить копии в рамках точно заданного расстояния, нужно:

→ скопировать объект один раз, указав в окне Measurements точную дистанцию; → ввести с клавиатуры «/» и прописать точное количество объектов → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Работа с компонентами

Компоненты в SketchUp — это созависимые копии одного объекта или группы объектов: при изменении содержимого в одном из компонентов изменения отобразятся и в других.

Если все повторяющиеся элементы модели создавать как компоненты, можно значительно облегчить вес файла SketchUp и избежать рутинной работы по редактированию и копированию одинаковых объектов. Для этого нужно:

→ создать объект → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Создать компонент» (Make Component).

Компоненты можно также:

a. Редактировать «снаружи», независимо от других копий — например, масштабирование (Scale), вращение (Rotate) или перемещение (Move), не повлияет на другие копии.

b. Отсоединять от общего семейства и редактировать «внутри» независимо от других копий — для этого:

Статья в тему:  Табурет с мягким сидением как род мягкой мебели

→ выбрать компонент → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Сделать уникальным» (Make Unique).

Повторное выдавливание и офсет

При выдавливании (или экструдировании) поверхностей инструмент Push/Pull запоминает значение, которое использовалось для предыдущего действия.

Чтобы выдавить несколько плоскостей на одинаковое расстояние, нужно:

→ выдавить первую поверхность, указав нужную дистанцию с клавиатуры → навести курсор на следующую плоскость → кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши.

То же самое применимо к инструментум Offset.

Точное масштабирование

При масштабировании объектов в SketchUp можно вручную задать пропорцию увеличения или уменьшения или указать точное значение нового размера — для этого необходимо ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

a. Чтобы изменить размер объекта в точное число раз, нужно:

→ выбрать объект и начать и масштабирование → ввести с клавиатуры нужную пропорцию (например «0,7» или «1,3») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы приравнять размер объекта или какой-либо из его сторон к конкретному числу, нужно:

→ выбрать объект → выбрать инструмент «Масштабирование» (Scale) → выбрать бегунок c той стороны, которую необходимо увеличить/уменьшить → ввести с клавиатуры новое значение и единицы измерения

c. Чтобы изменить размер всех объектов в группе в соответствии с известным новым размером одного из объектов, нужно:

→ зайти в группу и выбрать объект → выбрать инструмент «Рулетка» (Tape Measure Tool) → измерить одну из сторон объекта в группе → ввести новое значение длины в окне Measurements → нажать Enter → в диалоговом окне выбрать «да» (Yes).

Переопределение осей в группе

Иногда оси отдельных групп или компонентов в модели отличаются от осей рабочего пространства SketchUp. Так бывает, например, если сгруппировать обьект после поворота — или при работе со скачанными компонентами. Несоответствие осей объекта и рабочего пространства программы мешает корректно масштабировать объекты и пользоваться привязками к осям внутри групп.

Чтобы переопределить систему координат внутри группы, нужно:

→ зайти в группу → выбрать инструмент «Оси» (Axes) → подвести курсор к одной из вершин любого из объектов → «примагнитить» новые оси к граням с нужным направлением.

После переопределения осей можно корректно масштабировать и изменять объекты без привязки к основной системе координат SketchUp.

Создание дуг и окружностей

При черчении арок и окружностей в SketchUp можно контролировать плавность дуги — для этого нужно задать точное число сегментов в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

Статья в тему:  Как сделать детскую мебель своими руками

→ выбрать инструмент «Арка» (Arc) или «Круг» (Circle) → ввести с клавиатуры число сегментов → приступить к созданию дуги или окружности.

Расширение (плагин) SketchUp для проектирования мебели программистом

При расчете стоимости новой кухни цена оказалась такой большой, что я решил сделать её сам так как это обойдется в два раза дешевле. Для тренировки решил сделать для себя рабочий стол. Достаточно быстро пришло понимание: чтобы сделать хорошую вещь нужно сделать 3D модель. Это позволит на этапе проектирования посмотреть как будет выглядеть мебель и продумать как в дальнейшем будет происходить сборка. Так как 3D моделированием я не занимаюсь, то начал искать программу попроще. И самая простая что нашел SketchUp. При создании модели постоянно приходилось править модель из-за постоянно изменявшихся размеров. И после третьего изменения появилась идея — сделать параметризированную модель, чтобы она сама генерировалась с нужными размерами. SketchUp поддерживает скрипты на языке Ruby и эта статья о том что у меня получилось.

Решение достаточно простое — создаю некоторый API, который позволяет создавать 3D объекты листов ЛДСП с нужными параметрами. Из этих объектов компонуется готовая модель а также в отдельный файл выгружаются размеры листов для передачи их в центр распила. В результате эксплуатации добавил ещё возможность указывать кромки для листов. Данный плагин был использован для проектирования более десятка различных изделий из ЛДСП. С каждым новым проектом плагин дорабатывался и модифицировался, улучшалось удобство и совершенствовалось API. В качестве примера последний проект — стол-тумба. На картинке модель + готовое изделие (птица и собака для привлечения внимания :))

Красные — это 2 мм кромки, фиолетовый — кромки 0.4 мм. Нижние полки не до конца, так как там батарея отопления у стены. Столешница отстает от стены на 4 см чтобы тепло от батарее отопления поднималось вверх и обогревало стену (вообще делать мебель самому очень удобно — можно сделать под свои размеры).

Установка

Скачиваем файл Object3D.rbz
Запускаем SketchUp
Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений)
Жмем кнопку «Установить расширение» и выбираем скаченный файл Object3D.rbz
После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно «Укажите директорию с проектами» и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.

Статья в тему:  Можно ли перевезти мебель бу с временным убежищем в крым

В результате у нас появляется наше расширение

Использование

Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина

Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это «Шкафчик в зал». Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:

  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂

Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Статья в тему:  Какой материал для обивки мебели лучше

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

Файл «2D_weght»

Файл «ldsp.rb»

Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков

результат работы

в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками

  • A — Ширина
  • B — Глубина
  • C Количество деталей
  • D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
  • E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
  • F — Название всех деталей. Это полезно при сборке

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

При наличии сверла для конфирматов

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем «захламил» в квартире все неиспользуемые места.

SketchUp: 3D моделирование для столярки

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.
Статья в тему:  Что такое филенка в мебели

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

  1. Большой набор инструментов — для большого монитора, очень удобный вариант. Все основные элементы находятся в одной панели и находятся на одном уровне без вложений.
  2. Панель «начало работы» — панель по-умолчанию. Удобна для небольших экранов. Так же все элементы собраны в одной панели, но чтобы воспользоваться некоторыми функциями — требуется открывать вложенные меню.
  3. Отдельные меню, по разделам — если Вам надо изменить порядок и расположение элементов управления на экране.

3D объекты рисуют сразу в основном окне, отдельного представления для чертежей нет. Можно карандашом или одной из плоских фигур начертить двумерный объект, а из него инструментом «тяни/толкай» выдавить объем. Или карандашом дорисовать объем.

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

  • На одной плоскости чертим прямоугольник, задав размеры с клавиатуры
  • Создаем компонент из плоскости
  • Открываем компонент для редактирования
  • Инструментом тяни/толкай выдавливаем плоскость
  • Инструментом перемещение, нажав Ctrl, копируем компонент c перемещением
  • Задаем горизонтальную плоскость между двух панелей и так же создаем компонент
  • Аналогично копируем панель методом перемещения и фиксируем положение по углу
  • Набрав с клавиатуры «/3» + Enter, делим пространство между панелей на 3 области
  • Получаем простую этажерку или шкаф, или тумбочку
Статья в тему:  Как открыть всю мебель в planner 5d

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

  • Создаем прямоугольник в размер корпуса
  • Создаем компонент и после вытягиваем плоскость
  • Инструментом тяни/толкай, с каждой стороны устанавливаем отступы
  • Проверяем, что зазоры верные: можно воспользоваться инструментом рулетка
  • С помощью плагина RoundCorner (подробнее о плагинах будет далее) задаем закругление кромки
  • Проставляем параметры для кромки. В данном случае, закругленный край с радиусом 3 мм

Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

  • Solid Inspector — поиск и устранение брешей в поверхности
  • Round Corner — создание закруглений и фасок
  • JointPushPull — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных
  • Weld — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

Установка библиотеки

  • Генерация отчёта
  • Обработчик отчётов Redcut
  • Что такое атрибуты?
  • Работа с атрибутами
  • Обращение к атрибутам
  • Проектирование мебели через позиционирование
  • Проектирование мебели при помощи атрибутов
  • l1_component_100_module
  • l1_component_101_name
  • l1_component_102_article
  • l1_component_200_material
  • l1_component_301_thickness
  • l1_component_302_shelves_quantity
  • l1_component_304_shelves_spacing_auto
  • l1_component_311_shelf_height
  • l1_component_400_oven_type
  • l1_component_401_oven_position
  • l1_component_402_oven_height
  • l1_component_403_microwave_oven_height
  • l1_component_404_hood_position
  • l1_component_405_hood_height
  • l1_component_500_stands_position
  • l1_component_501_units
  • l1_component_502_units_value
  • l1_component_503_left_stand_type
  • l1_component_504_right_stand_type
  • l1_component_600_cabinet_type
  • l1_component_601_structure_type
  • l1_component_602_left_side_width
  • l1_component_603_right_side_width
  • l1_component_701_corner_type
  • l1_component_711_corner_height
  • l1_component_712_corner_width
  • l1_component_713_corner_indent_left
  • l1_component_714_corner_indent_right
  • l1_component_721_corner_type
  • l1_component_731_corner_height
  • l1_component_732_corner_width
  • l1_component_800_docking_panels
  • l1_component_800_docking_side
  • l1_component_801_docking_side_width
  • l1_component_802_docking_panel_width
  • l1_component_803_docking_panel_width
  • l1_component_804_short_stand_depth
  • l1_component_805_long_stand_indent
  • l1_component_901_clip_type
  • l1_component_901_legs_height
  • l1_component_902_base_panel_thickness
  • l1_component_903_base_panel_front_indent
  • l3_handle_101_width
  • l3_handle_102_position
  • l3_handle_103_rotation
  • l3_handle_104_indent_back
  • l3_handle_105_indent_gor
  • l3_handle_106_indent_vert
  • l5_drawers_100_length
  • l5_drawers_101_guides_thickness
  • l5_drawers_101_quantity
  • l5_drawers_101_name
  • l5_drawers_102_panels_thickness
  • l5_drawers_102_position
  • l5_drawers_111_indent_top
  • l5_drawers_112_indent_right
  • l5_drawers_113_indent_bottom
  • l5_drawers_114_indent_left
  • l5_drawers_201_unit
  • l7_gola_100_gor_type
  • l7_gola_200_profile_l_height
  • l7_gola_201_profile_c_height
  • l7_gola_202_profile_gor_depth
  • l7_gola_203_profile_vert_depth
  • l7_gola_301_profile_1_pos
  • l9_edge_201_green
  • l9_edge_202_yelllow
  • l9_edge_203_red
  • l9_edge_301_indent_front
Статья в тему:  Можно ли перевезти мебель бу с временным убежищем в крым
Как изменить количество петель?
Как правильно редактировать геометрию панелей?
Как вернуть взлетевший выдвижной ящик на место?
Как работает полуавтоматическая расстановка?
Как ускорить анимацию и уменьшить вес модели?
Как сделать две ручки на одном фасаде?
Как сделать крышу вместо поперечин?
Как сделать вкладные фасады?
Как увеличить высоту открывания механизма HL?
  • Установка плагинов
  • Горячие клавиши
Выбор (Select)
Заливка (Paint Bucket)
Ластик (Eraser)
Перемещение (Move)
Масштаб (Scale)
Линия (Line)
Вдавить-вытянуть (Push/Pull)
Ведение (Follow Me)
Сдвиг (Offset)
  • Name
  • Description
  • Summary
  • Itemcode
  • X
  • Y
  • Z
  • LenX
  • LenY
  • LenZ
  • Material
  • ScaleTool
  • Hidden
  • OnClick
  • Copies
  • COPY
  • ImageUrl
  • DialogWidth
  • DialogHeight
  • ABS
  • CEILING
  • DEGREES
  • EVEN
  • EXP
  • FLOOR
  • INT
  • ISEVEN
  • ISODD
  • LN
  • LOG10
  • ODD
  • PI
  • RADIANS
  • RAND
  • RANDBETWEEN
  • ROUND
  • SIGN
  • SQRT
  • CHOOSE
  • CURRENT
  • EDGES
  • FACEAREA
  • FACES
  • LARGEST
  • LAT
  • LNG
  • NEAREST
  • OPTIONINDEX
  • OPTIONLABEL
  • SMALLEST
  • SUNANGLE
  • SUNELEVATION
  • CHAR
  • CODE
  • CONCATENATE
  • DOLLAR
  • EXACT
  • FIND
  • LEFT
  • LEN
  • LOWER
  • MID
  • PROPER
  • REPLACE
  • REPT
  • RIGHT
  • SUBSTITUTE
  • TRIM
  • UPPER
  • VALUE
  • ACOS
  • ACOSH
  • ASIN
  • ASINH
  • ATAN
  • ATANH
  • COS
  • COSH
  • SIN
  • SINH
  • TAN
  • TANH
  • AND
  • FALSE
  • IF
  • NOT
  • OR
  • TRUE
  • ALERT
  • ANIMATE
  • ANIMATESLOW
  • ANIMATEFAST
  • ANIMATECUSTOM
  • GOTOSCENE
  • REDRAW
  • SET
  • Установка Twilight Render
  • Обучение Twilight Render

В этой статье подробно описывается скачивание и установка программы SketchUp и библиотеки EasyKitchen. Сам процесс установки библиотеки не сложный, но отличается от установки обычных программ на ПК, ввиду того, что EasyKitchen — это именно библиотека для программы SketchUp, а не отдельное приложение. Поэтому, пожалуйста, чётко следуйте инструкции. Достаточно сделать установку один раз, после чего библиотека всегда будет доступна в программе SketchUp.

Перейти к разделу:

  • Скачивание и установка программы SketchUp
  • Скачивание библиотеки
  • Установка библиотеки EasyKitchen

Скачивание и установка программы SketchUp

Первое, что Вам понадобится для работы с библиотекой EasyKitchen — это сама программа SketchUp. Если она у Вас есть, то сразу переходите к описанию скачивания и установки библиотеки. Если нет, то её можно загрузить из раздела Репозиторий. Для этого у вас должна быть оформлена как минимум бесплатная подписка EasyKitchen DEMO. Ссылки в репозитории доступны только при наличии соответствующей подписки.

Статья в тему:  Как называется плетеная мебель

Для скачивания доступен SketchUp Make 2017 на русском или английском языке. Также SketchUp можно скачать с официального сайта программы по этой ссылке. Для работы с библиотекой EasyKitchen требуется PRO или Make версия программы SketchUp не ниже 2017.

После загрузки архив нужно распаковать и затем запустить установку SketchUp.

Убедитесь, что имя пользователя Вашего компьютера не на кириллице. Для стабильной работы программы SketchUp и плагинов требуется, чтобы имя пользователя ПК было на латинице, и не было user (с маленькой буквы u).

После завершения установки, запускаем программу SketchUp:

Появится примерно такое окно (зависит от версии SketchUp), в котором нужно выбрать шаблон в котором вы будете работать. В нашем случае — это «Архитектурный дизайн — Миллиметры» («Architectural Design — Millimeters» в английской версии). И чтобы это окно больше не появлялось, убираем галочку в нижнем левом углу окна. После этого нажимаем на кнопку «Начать использовать SketchUp» («Start using SketchUp» в английской версии). Вот так выглядит рабочая область программы:

Теперь переходим к скачиванию и установке библиотеки Easykitchen.

Проектирование мебели в SketchUp. Урок 3 — Построение корпусной мебели через позиционирование.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 12 ноя 2019
  • Обучение проектированию мебели в SketchUp при помощи панелей из библиотеки EasyKitchen. В этом уроке вы научитесь создавать мебель, которую можно масштабировать без смещения панелей и деформации геометрии. При этом не требуется знаний динамических компонентов SketchUp. Достаточно только правильно распределить панели.
    Продвинутый урок по проектированию мебели: ru-clip.com/video/cDkkQ4-2p9M/видео.html
    Сайт по EasyKitchen: redkit.pro
    Документация по библиотеке EasyKitchen: redkit.pro/easykitchen/docume.

Комментарии • 18

Зачем из скечапа пытаться сделать Базис Мебельщик? Время потраченное на изучение этого плагина можно потратить на изучение базиса. ИМХО Вот если бы вы придумали способ легко переносить простые модели в базис, думаю больше пользы было бы.

По моему Вы сами ответили на свой же вопрос. Возможности SketchUp по моделированию и визуализации несравнимо выше базиса. А если добавить к этому функционал, схожий по возможностям с тем же базисом и тому подобными, то напрашивается вопрос — а зачем тогда нужен базис? Смысл его изучать, если он не даст того, что может дать SketchUp?

А разве нельзя собрать компонент вне основного модуля, а потом вставить в основной модуль. Наверное так проще?

Статья в тему:  Какой материал для обивки мебели лучше

@Олег Лукьянов в демке всего 3 простых стандартных панели. Полный комплект (около 50 типов панелей и секций) только в PRO версии.

@EasyKitchen PRO надо попробовать демку!

У панелей «для модуля» в атрибутах заложены связи с основным модулем, чтобы в последствии можно было управлять сразу всеми панелями из параметров основного модуля. Например, изменить толщину всех панелей внутри основного модуля. Если же начать конструировать такими панелями вне модуля, то в атрибутах появятся ошибки, т.к. они не смогут считать данные из родителя (основного модуля). В результате этого некоторые функции панелей не будут работать и это доставит хлопот при работе с ними.
Для построения без модуля, в библиотеке есть отдельные панели. У них нет формул в атрибутах для связи с основным модулем.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли в программе открыть 2 файла? Если да, то как с одного файла, скопировать нужные детали и вставить в другой файл. Спасибо.

@EasyKitchen PRO Спасибо! Но две вкладки (два окна) в открытой программе нельзя, правильно.

Добрый день. Можно открыть 2 программы SketchUp одной версии и копировать между ними что угодно. Или воспользоваться импортом skp файла в текущий открытый проект (Файл->Импорт).

Попробую объяснить. Создал я прямоугольник, вытянул его на какое то расстояние, получилась такая коробочка, у нее есть грани, плоскости, но внутри она пустая. Выделил одну плоскость, удалил, и получилась та же коробочка, только без верха.(корыто)) Но ведь в жизни, например я рисую кирпич, это же не каркас, внутри там тоже тело. Вот о чем я.

Здравствуйте, у меня все детали получаются пустотелые (каркас), даже когда групирую их. Можно ли делать детали полнотелыми? Спасибо.

Не совсем понятен вопрос. Нужны подробности или скриншот. Может быть вид нужно изменить в самой программе SketchUp? Нужно панель с инструментами «Стили» отобразить и выбрать там нужный вид.

Здравствуйте. Я ставлю камеру «вид сверху» но изображение все равно частично изометрическое. А есть ли возможность в программе поставить вид, что бы изображение было абсолютно плоским, как на чертеже, как 2Д? Спасибо.

@Владимир Виноградов Спасибо!

Добрый день. Да, можно в меню программы SkethcUp: Камера->Параллельная проекция

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector